О возможности приобретения одного «Сапсана» для направления Нижний Новгород – Москва сообщил на пресс–конференции 29 сентября начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.
Данные опроса пассажиров показывают — «Стриж» в значительной степени проигрывает «Сапсану», с точки зрения комфорта.
Начальник ГЖД пояснил, что изначально «Стриж» предназначался для маршрута Москва — Киев, но так и не был запущен в данном направлении. А замену, «Сапсана» на «Стриж» сам Анатолий Лесун считает вполне рациональной.
На самом деле, разработанный немецкой компанией Siemens «Сапсан», более подходит для прямых участков, ведь в его возможностях есть способность развить скорость до 300 км/ч. В то время как, на маршруте Нижний Новгород – Москва, всего лишь на отдельных участках, можно развить максимальную скорость до 180 км/ч. А вот на маршруте Москва – Санкт-Петербург, на некоторых участках пути, позволительно ехать со скоростью до 250 км/ч. Зато, «Стриж» состоит из испанских вагонов «Тальго», конструкция которых рассчитана и позволяет увеличивать скорость на сложных участках.
Пока, между Нижним Новгородом и Москвой, минимальное время движения поездов составляет 3 часа 35 минут.
вопрос о приобретении одного «Сапсана» для направления Нижний Новгород – Москва, по словам начальника ГЖД, находится на проработке, окончательное решение по нему будет принято позже.
Инга Рассказова, ГИПОРТ