По данным департамента транспорта Нижегородской области, для обеспечения доступности межрегиональных авиаперевозок в бюджете региона на 2013 год предусмотрено более 30 млн рублей, более 18, 6 млн рублей при необходимости будут дополнительно включены в расходы регионального бюджета. Сообщает пресс-служба губернатора и правительства нижегородской области.
«Развитие межрегиональных авиалиний – важнейший шаг. Прошло только четыре месяца, но мы видим положительную динамику и востребованность данных направлений у пассажиров. Так, рейс Нижний Новгород – Самара, запущенный в рамках реализации проекта межрегиональных авиаперевозок, стал самой высокочастотной межрегиональной авиалинией в России по итогам апреля-мая 2013 года», — отметил директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев.
По его словам, период действия проекта существующими нормативными актами определен с
1 апреля по 31 декабря 2013 года, но федеральное министерство транспорта рассматривает возможность его дальнейшего продления.
«В начале июля 2013 года на совещании в Москве были представлены промежуточные итоги пилотного проекта. И в результате министром транспорта РФ Максимом Соколовым было принято решение о продлении программы субсидирования межрегиональных авиаперевозок на 2014 – 2016 годы. Мы ждем законодательного подтверждения данной инициативы», — подчеркнул Александр Зубарев.
Напомним, с 1 апреля 2013 года между 15 крупными городами – центрами ПФО и Нижнекамском – организованы прямые и трансферные авиарейсы. Стоимость авиабилетов определяется за вычетом доплат из двух бюджетов – регионального и федерального. По данным аэропорта Нижний Новгород, с 1 апреля по 30 июня 2013 года на рейсах, открытых в рамках программы из Нижнего Новгорода в Киров, Пензу, Самару, Уфу и Казань, пассажиропоток составил 9670 пассажиров.
Ранее на заседании конкурсной комиссии Росавиации ОАО «Авиакомпания «Татарстан» выбрано для осуществления субсидируемых авиаперевозок между регионами Приволжского федерального округа. Авиакомпания «Татарстан» с привлечением на договорной основе трех других авиакомпаний (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ГУП «Международный аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп») обеспечивает перелеты между городами округа в соответствии с утвержденной маршрутной сеткой.
Отметим, что 1 февраля 2013 года Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел заседание Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» в Москве. На повестке дня заседания стояло обсуждение концепции строительства нового пассажирского терминала МАНН. Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 гг. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд рублей. К 2025 году «Международный аэропорт Нижний Новгород» станет современным комплексом из трех терминалов, рассчитанным на 4-5 млн пассажиров в год.