Онлайновый видеохостиг YouTube.com, принадлежащий компании Google, внедрил широкообсуждаемую антипиратскую технологию, которая автоматически удаляет с сервиса видеоролики, защищенные авторскими правами.
Кроме того, новая технология позволяет также размещать рекламу внутри лицензионных роликов, в том случае, если законный владелец ролика сочтет это возможными.
По словам директора по разработкам YouTube Криса Макси, компания решила создавать свою собственную систему анализа видео, несмотря на то, что на сегодня уже есть готовые разработки в этой области. Вместе с тем, Макси отметил, что разработка YouTube будет незначительно отличаться от аналогов — в основе ее работы будет также лежать так называемая система "цифровых отпечатков", то есть условных меток в клипе, сравнив которые с базой, можно будет относительно точно сказать, принадлежит ли данный клип какому-либо издателю или является производством пользователя.
Макси отмечает, что пережимать или "резать" клипы будет бессмысленно, так как система работает не на уровне кода, а на визуальном уровне.
Известно, что за основу разработки YouTube легла готовая система видеоанализа компании Audible Magic. Однако системы Audible Magic ориентированы на анализ аудиопотоков.
По словам Макси, система анализа будет проверять клип на этапе его загрузки на сервис.
Первоначально в Google планировали развернуть антипиратскую технологию еще полгода назад, однако из-за технических сложностей разработки время ее внедрения затянулось.
Мнения относительно новой системы у экспертов разделились, в частности представители медиа-компаний, подававших множественные иски против YouTube, говорят, функциональность данного сервиса пока сомнительна и Google было бы лучше просто следить за размещаемым контентом, с другой стороны аналитики отмечают, что новая системы может заметно охладить пыл пользователей, размещающих ролики, и снизить популярность YouTube.
В YouTube отмечают, что по результатам тестовой эксплуатации новой системы на протяжении 10 дней уже было найдено 18 случаев нарушения авторских прав. Также в компании отметили, что теперь надеются на тесное сотрудничество с видеоиздателями с тем, чтобы получить "цифровые отпечатки" защищенного видео.