Более 420 компаний-участников представили последние разработки в области игр для приставок, смартфонов и компьютеров. Главной "изюминкой" выставки этого года стали игры и различные гаджеты, имитирующие полное погружение в виртуальную реальность. Так, компания Sony представила шлем для своей последней приставки PlayStation4, при помощи которого у пользователя возникает зрительная и звуковая иллюзия присутствия в игровом пространстве. Он дает возможность обзора игрового поля на 360 градусов.
Компания Samsung представила аналогичный шлем, оснащенный очками и наушниками, который совмещается с ее смартфонами. Шлем американской компании Oculus создает иллюзию присутствия в космосе.
Выпущенная после 9-летнего перерыва домашняя приставка Xbox One компании Microsoft не оснащена очками или шлемом, но "умеет" реагировать на движения и голос игрока.
Выставка проводится в 24-й раз, но в этом году организаторы отмечают ее небывалый масштаб — 421 компания, что на 20% больше, чем в прошлом году, причем почти половина участников приехали из-за рубежа. За четыре дня работы выставки, по оценкам организаторов, ее посетят 220 тысяч человек.
Объем рынка компьютерных игр и приставок в Японии составляет 1,1 триллиона иен (около 10,1 миллиарда долларов). Из них около половины — 547 миллиарда иен (около 5 миллиардов долларов) приходится на игры для смартфонов.