"В третьем квартале 2015 г. оба приложения (Facebook Messenger и WhatsApp Messenger — прим. ТАСС) возглавляют рейтинги в категории мессенджеров по количеству активных пользователей за месяц во многих ключевых странах мира", — отмечается в исследовании.
Помимо России, WhatsApp пользуется популярностью в Латинской Америке и Европе. На ключевых азиатских рынках лидируют местные "тяжеловесы": в Китае чаще всего пользуются WeChat, LINE доминирует в Японии, а KakaoTalk занимает первое место в Южной Корее.
Ситуация значительно отличается, если смотреть на доходы iOS App Store и Google Play от платных загрузок и покупок внутри приложений. По данному показателю на российском рынке лидирует Viber, а в США — Skype. "Skype и Viber продолжают развивать успешную бизнес-модель, с другой стороны, Facebook Messenger не берет плату с пользователей, а WhatsApp Messenger начисляет лишь $0,99 в год после первого года бесплатного пользования", — отмечается в исследовании. При этом успешные стратегии монетизации значительно различаются в зависимости от платформы и региона.
Согласно прогнозам App Annie, в будущем во всем мире получит развитие расширение функционала мессенджеров по аналогии с азиатскими странами. Например, в китайском WeChat можно купить билеты в кино, заказать такси или оплатить коммунальные услуги. "В перспективе главной движущей силой отрасли станут инновационные формы рекламы и продвижения брендов", — также отмечают аналитики App Annie.
App Annie — международная платформа анализа данных о мобильных приложениях, главный офис которой расположен в Сан-Франциско.