Как пишут в пятницу “Ведомости”, “Ростелеком” через сайт госзакупок ищет подрядчика для разработки дизайна интернет-сайта и мобильных приложений (iOS и Android) нового сервиса “ОТТ коммуникации» для сегмента B2C”.
Называется сервис “Аллё”. Разработчикам предстоит нарисовать интерфейсы для авторизации пользователя по номеру мобильного, совершения голосовых и видеозвонков, обмена мгновенными сообщениями, управления контактами и т.п.
Планы компании запустить новую услугу для обмена звонками и сообщениями подтвердил “Ведомостям” представитель “Ростелекома” Андрей Поляков. По его словам, “Аллё” будет работать в сетях любых операторов, в том числе мобильных – это роднит его со Skype от Microsoft, Hangouts on Google или FaceTime от Apple.
При этом, в отличие от упомянутых OTT-сервисов, будущая услуга “Ростелекома” будет платной. Поляков отметил, что конкурировать с популярными мессенджерами и “интернет-телефонами” “Аллё” не будет. Скорее это “эволюция домашнего телефона”, благодаря которой пользователь городского фиксированного номера “получит мобильность”.
Так, сервис будет поддерживать не только смартфоны на популярных мобильных платформах, но и традиционные телефоны со шлюзами VoIP, а также SIP-аппараты. Проект, сообщил представитель “Ростелекома”, планируется запустить в июне этого года в 16 крупнейших городах России, а затем – расширить географию его доступности.
Не вполне понятно, что должно мотивировать пользователей подписываться на новый сервис при наличии массы бесплатных альтернатив. Можно предположить, что "Аллё" начнут предлагать "в нагрузку" к другим услугам, таким как широкополосный фиксированный доступ в Интернет или домашний телефон.