Нижний Новгород. 13 апреля состоялось дистанционное заседание комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству. Оно прошло с использованием листа голосования.
В рамках дистанционного заседания депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», разработанный комитетом Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству.
Документ направлен на ужесточение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения.
Как было отмечено в пояснительной записке, в настоящее время за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность в виде:
— штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
— либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
— либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
— либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Анализ правоприменительной практики показывает, что в большинстве случаев судебные органы назначают виновным лицам наказания, не связанные с изоляцией от общества.
По состоянию на декабрь 2019 года в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Нижегородской области отбывает наказание в виде реального лишения свободы за подобное преступление всего 1 осужденный.
Назначение наказания в виде обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, не останавливает некоторых осужденных от желания вновь сесть за руль в состоянии опьянения. При этом среди них встречаются лица, никогда не имевшие права управления транспортными средствами.
По данным Федеральной службы исполнения наказаний, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы по состоянию на 1 января 2019 года отбывали наказание за совершение таких преступлений — 1820 человек, по состоянию на 1 января 2020 года – 2248 человек.
Принимая во внимание вышеизложенное, законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, в виде лишения свободы сроком до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Одновременно законопроектом вносится изменение в соответствующую статью Уголовного кодекса РФ, исключающее возможность применения к лицам, совершившим повторное преступление по указанной статье, наказания, не связанного с лишением свободы.
«Некоторые водители после застолий со спиртными напитками садятся за руль, рискуя собственной жизнью и угрожая безопасности других участников движения. Из-за них погибают или становятся инвалидами люди, в том числе и дети. Наказание за езду в нетрезвом виде ужесточали неоднократно. Но есть граждане, которые не понимают и повторно совершают подобные правонарушения. Мы надеемся, что нововведения прописанные в законопроекте, позволят снизить и количество пьяных за рулем, и количество тех лиц, которые погибают», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Инга Рассказова. ГИПОРТ
В рамках дистанционного заседания депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», разработанный комитетом Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству.
Документ направлен на ужесточение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения.
Как было отмечено в пояснительной записке, в настоящее время за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность в виде:
— штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
— либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
— либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет,
— либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Анализ правоприменительной практики показывает, что в большинстве случаев судебные органы назначают виновным лицам наказания, не связанные с изоляцией от общества.
По состоянию на декабрь 2019 года в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Нижегородской области отбывает наказание в виде реального лишения свободы за подобное преступление всего 1 осужденный.
Назначение наказания в виде обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, не останавливает некоторых осужденных от желания вновь сесть за руль в состоянии опьянения. При этом среди них встречаются лица, никогда не имевшие права управления транспортными средствами.
По данным Федеральной службы исполнения наказаний, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы по состоянию на 1 января 2019 года отбывали наказание за совершение таких преступлений — 1820 человек, по состоянию на 1 января 2020 года – 2248 человек.
Принимая во внимание вышеизложенное, законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, в виде лишения свободы сроком до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Одновременно законопроектом вносится изменение в соответствующую статью Уголовного кодекса РФ, исключающее возможность применения к лицам, совершившим повторное преступление по указанной статье, наказания, не связанного с лишением свободы.
«Некоторые водители после застолий со спиртными напитками садятся за руль, рискуя собственной жизнью и угрожая безопасности других участников движения. Из-за них погибают или становятся инвалидами люди, в том числе и дети. Наказание за езду в нетрезвом виде ужесточали неоднократно. Но есть граждане, которые не понимают и повторно совершают подобные правонарушения. Мы надеемся, что нововведения прописанные в законопроекте, позволят снизить и количество пьяных за рулем, и количество тех лиц, которые погибают», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Инга Рассказова. ГИПОРТ