Мероприятие начнется в 10.00 в Центре развития творчества детей и юношества им. Кринова.
В финальной стадии конкурса за звание лучшего в профессии будут бороться пять учителей. Они представят членам жюри свою «визитную карточку», проведут мастер-класс по предложенной накануне теме, на котором в роли учеников выступят остальные участники конкурса. В заключении претенденты сойдутся на педагогическом ринге. (Каждому учителю будет дана короткая педагогическая ситуация, максимально приближенная к реальной школьной жизни. Он должен показать свой профессионализм в ее разрешении).
В состав жюри конкурса войдут директор департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода Ирина Тарасова, проректор по учебной работе НГПУ Вера Николина, доктор педагогических наук, профессор НГЛУ Александр Шамов, победитель городского конкурса «Учитель года — 2006» учитель математики лицея №82 Ольга Шмонина, представители НИРО и др.
Участникам финала, занявшим второе и третье место, будет присвоено звание лауреата конкурса «Учитель года – 2007». Победитель финала городского конкурса станет обладателем титула «Учитель года – 2007» Нижнего Новгорода. Все конкурсанты будут награждены грамотами и ценными подарками. Также всем финалистам и участникам будет предложено принять участие в приоритетном национальном проекте «Образование» с последующим участием в областном конкурсе «Учитель года – 2007».
Для справки: Городской конкурс «Учитель года-2007» проводится в Нижнем Новгороде с 1 февраля по 20 февраля. Заявки на участие в конкурсе прислали 28 учителей. Все эти учителя прошли серьезный отбор на районных конкурсах «Учитель года». В их числе преподаватели 9 школьных предметов.
Финалу городского конкурса предшествовало еще два этапа: заочный (1 февраля – 7 февраля) и предметный туры (14 февраля – 16 февраля). На заочном туре конкурсанты представляли на суд жюри творческие эссе «Моя педагогика», а также свои методические разработки уроков и воспитательных мероприятий. В ходе предметного тура все участники конкурса показали умение организовывать учебный процесс в незнакомом классе.
Профессиональный конкурс «Учитель года» решает несколько главных задач: выявляет лучших преподавателей, оценивает их профессионализм и стимулирует развитие, создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей, педагогических технологий.