Скоростной этап гонок провели на танковом полигоне
Хоть сами участники международного ралли-рейда «Трансориентале-2008» и не любят сравнений с африканским «Дакаром», аналогия с этим спортивным бестселлером приходит сама собой. И не только потому, что участники и организаторы те же. Стартовавший 12 июня в Санкт-Петербурге ралли-рейд, по сути, пришел на смену гонкам «Париж-Дакар», которые в нынешнем году отменили из-за неспокойной ситуации в Африке.
— Такое впечатление, что «в телевизор» попала, — делится впечатлениями светловолосая девчушка, и бежит фотографироваться с темнокожим гонщиком.
Не смотря на усталость – на сон у участников ралли порой не более трех часов в сутки, — пилоты и штурманы охотно позируют и раздают наклейки команд, одновременно умудряясь готовится к скорому старту. Кто-то из пилотов дремлет, неизменно задрав ноги – так быстрее восстанавливается циркуляция крови. Многие штурманы сверяются с картами. До старта, назначенного на половину второго дня, остается совсем мало времени. На солнце очень жарко и перед тем, как залезть в душную кабину, французкий экипаж отдыхает в теньке одного из трех легендарных КАМАЗов.
Первыми стартуют лидеры предыдущего, первого этапа ралли-рейда — голландец Ханс Стейси на МАНе и «камазовец» Владимир Чагин. Четвертый экипаж, в который входят россияне, смеются сами гонщики, имеет некоторые преимущества в прохождении «танковых трасс».
— У нас пилот – офицер-танкист, — рассказал корреспонденту «КП-НН» штурман команды Игорь КОЗЛОВ, и то ли в шутку, то ли всерьез добавляет: «упражнение «номер шесть» выполняет на пять!»
— Это когда танк едет по пересеченной местности и механик-водитель видит поочередно только небо и землю, — объясняет пилот, Яков МЕХТИЕВ.
— Да…ваши дороги это приключения, только вот от комаров спасенья нет, — говорит американский баггист Томас КНАУЭ.
Спрашиваю, знает ли он, что поедет по русскому армейскому полигону?
— Конечно, — улыбается Томас, — Только удивительно, почему тогда здесь так много гражданских?
|
— Мы пришли сюда, чтобы поддержать наших! — старается перекричать гул моторов пятнадцатилетний Денис. И тут же начинает неимоверно громко орать: «Чагин! Чагин!». К мальчугану присоединяются все остальные – к стартовой линии подруливает «КАМАЗ» пятикратного чемпиона «Дакара». Спустя пол минуты, сигналя и рыча, грузовик проносится мимо и скрывается в лесу.
— Видал, как пошел! Красавчик! – восторженно обращаясь ко мне, выдохнул Денис.
|
Кстати, первым на нижегородском этапе «Трасориентале-2008» стал именно Владимир Чагин.
В автомарафоне, общая протяженность которого почти одиннадцать тысяч километров, принимают участие триста экипажей из двадцати пяти стран. Трасса проложена по территории трех государств – России, Казахстана и Китая, где 28 июня, у Великой Китайской стены должен состоятся финиш ралли-рейда. Все это время репортажи и прямые телевизионные включения увидит весь мир. Для этого, помимо наземных съемочных групп, спортсменов сопровождают пять вертолетов с телевизионщиками и два самолета-ретранслятора.

