Ученые установили, почему люди попадают в аварии

За последнее время ученые существенно продвинулись в изучении причин автомобильных аварий. Теперь гаишникам не стоит удивляться, если виновник ДТП скажет, что на него повлиял запах свежескошенной травы и он отвлекся. Это доказано научно.

К будоражащим мозг водителя запахам относятся духи и лосьоны после бритья, которые переключают внимание с дороги на эротические фантазии, а аромат ромашки, жасмина и лаванды слишком расслабляет, что повышает риск аварии. Запах же свежескошенной травы, как было выяснено, провоцирует водителя превышать скорость.

Также по данным британских ученых, концентрироваться на дороге помогают лучше всего запахи лимона, кофе, корицы, морского воздуха и, самое интересное, запах “новой машины”, вероятнее всего, имеется в виду запах пластика. Однако это утверждение прямо противоречит уже другому, не менее занимательному исследованию.

Британские страховщики проводили исследование, на каких автомобилях люди чаще всего попадают в аварии: оказалось, что на новых. Естественно, это объясняется тем, что большинство этих неудачливых водителей слишком самонадеянно отнеслись к уровню своего вождения, пересев на авто с более мощными двигателями. С другой стороны, безрассудных сорвиголов в Англии все-таки должно быть меньше, чем осмотрительных и чопорных автолюбителей, да и исходя из общечеловеческой логики, с новым автомобилем обращаться принято более бережно, чем со старым, который уже не жалко.

Судя по всему, большинство страховщиков обладают аналитическим складом ума, иначе как объяснить тягу исследовать и суммировать любые имеющиеся у них данные? Знания цвета, марки и времени выпуска автомобиля, попадающего в аварии чаще всего, а также возраста и вероисповедания его владельца для ведения страхового бизнеса, видимо, недостаточно. Недостает малости: имен людей, которые оказываются наименее удачливыми. Самими “аварийными” водителями стали люди с именами Александр и Татьяна. Люди с более редкими именами также становились участниками аварий, правда, удивительным образом, намного реже. Всего по одной аварии, по результатам подсчетов, приходится на водителей, которых зовут Алик, Апрель, Адам, Макар, Милана, Набат, Серафим, Тимур, Тихон, Ульяна, Фридрих, Эльбрус, Эрнест, Ян. По такой статистике впору выбирать и имя новорожденному, до чего, вполне вероятно, европейцы скоро дойдут. Так что если суммировать все скрупулезно выведенные сведения, то получится, что Татьяна, купившая новый автомобиль черного цвета, проезжая с утра мимо свежевыкошенного газона, не попасть в аварию просто не может.

Более тривиальные результаты получили ученые, вполне резонно утверждавшие, что 25% аварий случается из-за того, что водитель отвлекается на посторонние предметы. Так вот, чаще всего автомобилисты отвлекаются на настройку радио или разговоры по телефону, были, правда, и такие, кто спровоцировали аварию, когда красили ногти на ногах, читали газету, а также менялись местами с пассажиром. Так что не стоит упрекать в безответственности девушек, всего лишь подкрашивающих ресницы, стоя в пробке.

Российская статистика аварий не пропускает в свои строчки никаких вольностей, она из года в год твердит, что двумя единственными причинами аварий являются превышение скоростного режима (в более 60% случаев) и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Что же касается использования мобильных телефонов в авто, то тут наши гаишники соглашаются с зарубежными коллегами: разговор по телефону за рулем в 4 раза увеличивает риск аварии, а внимание водителя снижается при этом на 50%. Пока закон об увеличении штрафов за нарушения ПДД проходит второе чтение, штраф за разговор по мобильному равняется 20 рублям, впоследствии эта цифра может возрасти до 300 рублей. Для сравнения, в начале этого года в Великобритании штраф за эту провинность подняли до 5 тыс. долларов. Тут уж не до смеха.

Елизавета Бадалова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика