Психологи выяснили, что буквы, обозначающие оценки экзаменационных работ (от A до F) и случайно увиденные учениками перед экзаменами в ином контексте, оказывают влияние на успешность решения экзаменационных задач. Исследование появилось в журнале Journal of Educational Psychology. Кратко оно изложено на портале scienceticker.info.
Ученые из Университета штата Миссури предлагали школьникам решать одинаковые тесты на логику (так называемые тесты на подбор ассоциаций). На всех тестах были проставлены идентификационные отметки, которые ученики должны были скопировать на каждый лист задания. На половине тестов стояла отметка А, а на другой половине — F (в принятой на Западе системе оценок A соответствует высшему баллу, а F — низшему). По итогам задания выяснилось, что ученики, на чьих работах стояла литера A, в среднем набрали 11,08 балла из 12 возможных, в то время как ученики, чьи работы были помечены буквой F, набрали только 9,42 балла.
На следующей стадии эксперимента ученые добавили логические задания, на которых была проставлена буква J, не использующаяся в системе оценок. По итогам проверки оказалось, что ученики, решавшие тесты с буквой A, опять справились лучше остальных. На втором месте оказались школьники, которым достались тесты с литерой J, на третьем — учащиеся, получившие помеченные буквой F задания.
По мнению авторов, полученные результаты указывают, что обозначающие оценки буквы способны повлиять на психологический настрой учеников