Исследования компании Online Market Intelligence (OMI) выявили следующие предпочтения россиян при покупке одежды и обуви. В опросе принимали участие мужчины и женщины 18-55 лет, проживающие в российских городах с населением более 1 млн. человек.
Топ-10 брендов одежды
№ Бренд В % от числа опрошенных
1. Adidas 38, 6
2. Zara 28, 4
3. Oggy 12, 0
4. Ostin 11, 9
5. Mango 3, 2
6. Nike 1, 5
7. Sela 1, 5
8. Levi’s 1, 3
9. D&G 0, 9
10. Savage 0, 7
Тор-10 брендов обуви
1. Ecco 24, 7
2. Salamander 17, 2
3. Adidas 15, 0
4. Ralf 9, 5
5. Nike 7, 7
6. Tervolina 6, 7
7. Carnaby 5, 6
8. Carlo Pazolini 5, 4
9. Reebok 4, 9
10. Puma 2, 8
Легко заметить, что отечественные марки заметно уступают иностранным. Что объясняется более короткой жизнью брендов, а главное – недостаточным масштабом рекламных компаний. Исследования показывают, что компании, снизившие рекламную активность, быстро теряют своих приверженцев. Неудивительно, что Adidas возглавил рейтинг в категории «Одежда». Бренд широко известен со времен Советского Союза, а также он широко представлен в розничных сетях (в том числе подделками).
Основными качествами продукции популярных брендов респонденты отмечали следующие:
• Рациональность (натуральность материалов, носкость, легкий уход);
• Функциональность и качество;
• Стильность и актуальность;
• Принадлежность к статусной (социальной) группе.
В Топ-20 самых любимых брендов России вошли 11 марок электроники, 5 – автомобилей и 3 бренда спортивной одежды (Adidas, Nike, Reebok).