- 24 июля
на трассе "Нижегородское
кольцо"
(Нижегородская область, Богородский
район, 22 км от Нижнего Новгорода)
состоялся этап Russian
Drift
Series.
-
В стартовой
ведомости на участие в соревнованиях
было заявлено 33
участника,
четверо из них сошли с дистанции по
техническим причинам. Спортсмены
представляли Москву, Санкт-Петербург,
Казань, Самару.
На трек вышли такие известные команды,
как Мегафон
Моторспорт, СНЕ Drift, Evil Empire, Miami team,
JZ-Brothers, Toysport , Pro-drift Service. -
По итогам
квалификационных заездов был определен
TOP-16,
участники которого продолжили
соревнования в парных заездах. Каждая
пара выходит на трек дважды, второй раз
ведомый и ведущий меняются местами.
Задача спортсменов – выполнить программу
как можно более синхронно и ближе друг
к другу. Судьи оценивают участников не
только по набранным баллам, но и по
принципу "лучше-хуже". -
Полуфинал был
очень жарким, и дело не только в погодных
условиях: после парного заезда Олега
Цаплика
(стартовый номер 11, Санкт-Петербург,
Nissan Silvia S15) и Георгия
Степаняна
(стартовый номер 33, Москва, Nissan Silvia S15)
судьи долго не могли выбрать лучшего,
так как оба участника выступили близко
к идеальным 100 баллам. После совещания
было решено не проводить дополнительный
заезд, а отдать пальму первенства
Георгию Степаняну, который в роли
ведущего прошел дистанцию лучше. В
финале Георгий Степанян обошел Евгения
Сатюкова
(стартовый номер 74, Москва, Nissan 200sx) и
поднялся на высшую ступеньку пьедестала.
Евгений Сатюков стал вторым, а третье
место досталось Никите
Шикову
(стартовый номер 15, Москва, Toyota Altezza). В
командном зачете безоговорочным лидером
стала команда Prodrift – именно ее
представители заняли и первое, и второе
место. -
Справка:
-
Дрифтинг
—
это прохождение поворотов на максимально
возможной скорости в управляемом
заносе. Дословно "дрифт" в английского
переводится как "дрейф" или "занос".
Дрифт — это высокотехничный вид
автоспорта. Здесь водитель управляет
машиной, когда она проходит в контролируемом
заносе по определенному участку трассы,
будто раскачиваясь из стороны в сторону
на большой скорости (приблизительно
100 — 150 км/ч).
По сути, принцип дрифта схож
с раллийными гонками на ледяном треке,
с той разницей, что все мастерство,
единение с автомобилем и отточенную
технику пилот демонстрирует на асфальте.
Дрифтинг — это один из самых зрелищных
видов автоспорта с элементами
шоу-программ, в котором как автомобилю,
так и гонщику представляется прекрасная
возможность показать все, на что они
способны.
Уникальность
дрифта заключается в том, что соревнования
идут не на время. При оценке выступления
дрифтера учитывается несколько основных
параметров:
- 1)
Траектория прохождения поворота
существуют специально обозначенные
точки (т.н. точка клиппинга), проезжая
рядом с которыми гонщик может получить
больше очков, чем обычно. -
2)
Угол заноса автомобиля, который может
задать и контролировать участник на
протяжении всего оцениваемого участка
трассы. Этот фактор особенно важен при
входе в первый поворот трассы. В случае
потери угла заноса начисляются штрафные
баллы по критерию "угол". -
3)
Скорость, которую автомобиль участника
развивает на протяжении всего оцениваемого
участка трассы, является третьим
оценочным критерием. Основанием для
оценки скорости является в большей
мере входная — т.е. скорость вхождения
в первый поворот трассы. Но также
оценивается и умение участника
пользоваться большой мощностью своего
автомобиля, чтобы во время продолжительного
заноса не терять, а зачастую и увеличивать
свою скорость движения. -
4)
Зрелищность — энергетика и эффектность,
которые демонстрирует участник во
время заезда. Это может быть и большое
количество дыма из-под колес, и ранняя
инициация дрифта перед входом в первый
поворот, и резкая перекладка с одного
бока на другой. Вариантов масса. Этот
параметр оценивается как судьями, так
и зрителями. -
С 2010 года дрифтинг
признан видом автомобильного спорта
в России.
О
трассе "Нижегородское кольцо"
- Рекомендации -
-
Строительство
трассы было начато в конце 2008 года,
открытие состоялось в июле 2010 года.
Трасса длиной 3222 метра имеет семь разных
конфигураций, в том числе полосу для
дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), а также
может делиться на тренировочную зону
(1836 м.) и зону для картинга (1379 м.).
Трехслойный асфальт уложен в соответствии
с международными требованиями к трекам
подобного уровня. Трасса построена в
соответствии со стандартами Международной
автомобильной федерации (FIA),
которая позволит проводить все виды
соревнований, в том числе международные,
кроме Formula1.
Спортсмены отзываются о треке как об
интересной трассе, требующей от пилотов
высокого мастерства. - Кроме
собственно спортивного трека и всего
необходимого для гонок оборудования,
построены открытые трибуны, позволяющие
зрителям видеть все интересные участки
трассы, а также стоянка.
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1