«Первая медиа компания» хочет сделать рекламу на транспорте массовой. Вместо виниловых панно на всю поверхность трамвая или троллейбуса она будет устанавливать на их бортах более дешевые рекламные щиты. На них можно заработать несколько миллионов долларов, подсчитали эксперты.
«Первая медиа компания» решила сделать транспортную рекламу более доступной, рассказал ее гендиректор Виктор Машенджинов. В июле она установит на боках петербургских троллейбусов и трамваев рекламные щиты размером 1,6 × 0,7 м и 2 × 0,7 м соответственно. На одном транспортном средстве их может быть несколько. До сентября таких рекламоносителей появится больше 3000, обещает Машенджинов.
Сейчас рекламисты просто обклеивают троллейбусы или трамваи виниловой пленкой с рекламным изображением. Производство такого носителя, по словам Машенджинова, обходится в 40 000 руб., а, чтобы разместить такую рекламу на автобусе, который ходит по Невскому проспекту, надо заплатить 36 000 руб. в месяц. Реклама на троллейбусах, по его словам, стоит 20 000 руб. Такие носители хорошо подходят для имиджевой рекламы, которую могут позволить себе только крупные компании, например Adidas или канал «CТС», говорит менеджер.
Размещение рекламы на щитах будет на порядок дешевле. В месяц за щит рекламодатель заплатит 5500 руб., включая производство, делится Машенджинов. Он рассчитывает привлечь новых рекламодателей и удвоить число трамваев и троллейбусов с рекламой.
По мнению гендиректора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, уменьшение формата транспортной рекламы может принести «Первой медиа компании» несколько миллионов долларов в год. «По такому пути идут операторы транзитной рекламы во всем мире», — говорит эксперт.
Размещение рамок под рекламу на трамваях и троллейбусах — это, наверное, единственный способ привлечь рекламодателей к данным видам транспорта, которые находятся в плачевном состоянии, говорит Анастасия Тихонова, пресс-секретарь агентства «062-Реклама», которое также работает на рынке транзитной рекламы. Приток клиентов, по ее словам, будет небольшим.
Гендиректор агентства TGMedia Сергей Соминский тоже сомневается, что новое предложение вызовет массовый наплыв рекламодателей. Бороться за сетевых рекламодателей оператор мог бы со щитами сити-формата (1,2 × 1,8 м), полагает он.
Рекламодателей заинтересовал новый формат. PR-менеджер компании «Мэлон Фэшн Груп» (марки Befree и Zarina) Ольга Сафронова не исключает, что ее компания будет размещать рекламу на новых рекламоносителях, которые при небольшом поле носителя обеспечат множество контактов. Координатор по связям с общественностью «Хлебного дома» Надежда Миронова говорит, что ее компанию также могут заинтересовать новые носители, особенно если учитывать разницу в цене с традиционными.