Кроме того, Валерий Шанцев пообщался с посетителями магазинов и узнал их мнение о качестве и цене товаров социальной значимости. По словам Губернатора, в магазинах представлен широкий ассортимент товаров, в том числе произведенных в Нижегородской области. «Очень хорошее продвижение товаров наблюдается по программе «Покупайте нижегородское». Программа сработала. Особенно хорошо подтянулась молочная и мясная группа. Конечно, присутствие товаров местного производства влияет на цены. Мы раньше все время были самым дорогим регионом на продукты питания, сегодня все изменилось», — сказал Валерий Шанцев.
Мониторинг потребительских цен в Нижегородской области, проведенный Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов и Нижегородстатом, показал, что с начала года зафиксировано значительное снижение цен на следующие продовольственные товары: капуста – на 74%, картофель – на 55%, лук репчатый – на 28%, морковь – на 26%, сахар – на 14%, яйца куриные – на 13%. Вместе с тем, цены на овощную группу возвращаются к сезонным ценам на данные товары в 2009 году, а на крупы, сахар и муку – имеют устойчивую тенденцию к снижению.
Валерий Шанцев также отметил, что по-прежнему высокой является цена на мясную продукцию и на сливочное масло. «Нам есть, где еще работать. Мы будем договариваться с торговыми сетями, что наши экономические релизы по рекомендуемым среднестатистическим ценам будут использованы при формировании цены на товары», — отметил глава региона.
Губернатор подчеркнул, что лично он предпочитает товары нижегородских производителей. «Качество продукции обеспечено самой технологией производства, которая нам известна. Я сам с удовольствием покупаю рыбу, молочные продукты и мясо нижегородского производства», — сказал Валерий Шанцев.
Глава региона отметил, что товары нижегородских производителей пользуются популярностью и у жителей других регионов страны, в частности в Москве. «Любая производительная сила должна работать на потребление, потому что рыночная экономика – это потребление. И если у нас есть спрос на наши продукты, то мы должны и себя обеспечить, и поставить продукцию в другие регионы. Мы живем от производства, а не от продажи. Самые большие налоговые поступления в консолидированный бюджет области от производства. К примеру, произвели товар, поставили его потребителю, а прибыль осталась у нас в регионе. За счет полученных средств, мы можем развивать социальную сферу, платить заработную плату, строить новые детские сады. Я рад, если наши товары пользуются спросом», — заверил Валерий Шанцев усомнившихся в необходимости поставлять продукцию нижегородских производителей за пределы области журналистов.
В свою очередь, руководитель сети магазинов «Евро» Нина Сладкова отметила, что в рамках реализации программы «Покупайте нижегородское», прилавки магазинов на 55% заполнены товарами нижегородских производителей. «Товары местного производства пользуются особенной популярностью у посетителей магазинов. Мы поддерживаем политику Губернатора, направленную продвижение товаров местных производителей», — отметила Нина Сладкова.
Напомним, что в августе 2011 года по результатам ежемесячного мониторинга цен, проводимого Общественной Палатой Российской Федерации, Нижний Новгород занял второе место по дешевизне набора продуктов социальной значимости в сетевых магазинах городов страны.