Погрузчики являются самой многочисленной категорией товаров на отечественном рынке спецтехники, по вполне очевидным причинам. Сегодня на этом рынке практически безраздельно господствуют иностранные производители, чьи представители, как нетрудно догадаться, в основном резидентствуют в Москве. Именно Москва является краеугольным камнем рынка, во многих отношениях. Помимо очевидного — как раз в столице, с ее мощным строительством, индустрией и торговлей, какие-нибудь шины для погрузчика и спецтехники пользуются особым спросом — это еще и административный, и логистический приоритет. Впрочем, и в регионах растет спрос на качественную технику, причем самую разнообразную, там быстрее растет продажа погрузчиков — москва все-таки становится насыщенным рынком.
В столице на первый план выходят не товары, за исключением комплектующих, особенно требующих частой замены (как тут не вспомнить шины для погрузчика и спецтехники), а услуги. Прежде всего, это услуги по ремонту, а также регулярное техническое обслуживание, которое для клиентов, очевидно, обходится куда дешевле, чем полноценный ремонт двигателя погрузчика или рабочей части. Заказывают и модернизацию погрузчика с помощью дополнительного оборудования, благо, это тоже позволяет сэкономить изрядные суммы. Доходы от оказания всех этих услуг — существенный вклад в прибыль любого отдельно взятого сервисного центра, объединенного с центром продаж. Порой он может превышать 50%.
Еще один важный и быстро растущий рынок — это рынок аренды и лизинга. Непопулярность аренды спецтехники в России в целом, а в Москве особенно, даже удивляет. Ведь аренда очевидно выгоднее по деньгам, чем продажа погрузчиков — Москва сейчас ориентируется на среднюю стоимость рабочей смены в 10 тысяч рублей, значит, в регионах, она еще ниже. Ремонт двигателя погрузчика, сдаваемого внаем — забота компании-владельца, которая вполне может себе позволить это, учитывая высокую доходность аренды.
Арендованный погрузчик является неоценимым помощником, но не требует дополнительных капиталовложений