Браузер компании "Яндекс" теперь поддерживает технологию "Турбо", позволяющую ускорить открытие интернет-сайтов при медленном канале связи путем уменьшения объема данных, сообщили в пресс-службе компании.
"Многие уже привыкли к быстрому проводному интернету. Но когда приходишь с ноутбуком в кафе или включаешь 3G-модем, соединение снова становится медленным", — заявил руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса" Тигран Худавердян, слова которого приводятся в сообщении.
Как утверждают представители компании, благодаря технологии "Турбо" контент, который пытается скачать пользователь, сжимается на серверах "Яндекса" и уже потом передается на устройство. Сжатие данных может достигать 75%. Объемный контент в режиме "Турбо" будет загружаться только по требованию пользователя.
Функция "Турбо" автоматически включается, когда скорость соединения падает ниже 128 килобит в секунду, и отключается при скорости больше 512 килобит в секунду. При этом пользователь самостоятельно сможет включать и отключать данную функцию по своему усмотрению.
Как отмечают представители "Яндекса", режим "Турбо" не будет работать, если веб-страница защищена протоколом шифрования — например, почтовые сообщения, профили в платежных системах и прочее.
Режим "Турбо" в браузере "Яндекса" реализован на базе технологии Opera Turbo по соглашению с ее разработчиком — компанией Opera Software. В браузерах Opera данная технология используется с 2009 года.
"Турбо" работает на технологии компании Opera Software — Opera Turbo. В браузере Opera режим ускорения загрузки сайтов появился в 2009 году, им пользуются миллионы людей по всему миру.
"Яндекс" выпустил свой второй по счету интернет-браузер 1 октября, а уже 12 октября было объявлено о достижении отметки в 1 миллион скачиваний. Браузер компании интегрирован с ее веб-сервисами и создан на базе популярных проектов веб-разработки с открытым исходным кодом — WebKit и Chromium.
Выпуск собственного браузера для "Яндекса", главным продуктом которого является поисковая система, прямо обусловлен интересами бизнеса. Количество запросов в поисковике напрямую влияет на выручку компании от контекстной рекламы — основного источника дохода "Яндекса". Браузеры являются одним из основных каналов дистрибуции поиска, а разработчики наиболее популярных в России и в мире программ для веб-серфинга не спешат сотрудничать с "Яндексом".
Основным конкурентом на российском рынке браузеров для "Яндекса" остается и ее главный конкурент на поисковом рынке — компания Google. Ее браузер Chrome занимает около 22% рынка. Также конкуренцию браузеру "Яндекса" составляют браузеры Opera и Mozilla Firefox.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская