Представители Общественного Совета при ГУ МВД России по Нижегородской области примут участие в профилактических рейдах Госавтоинспекции, направленных на соблюдение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров. Ближайшая [операция «Юный пассажир», предусматривающая «сплошные» проверки водителей], будет организована 17 мая 2013 года силами сотрудников полка ДПС ГИБДД. Госавтоинспекция рекомендует с пониманием отнестись к действиям полицейских и напоминает о необходимости выполнять их законные требования. Об этом сообщает УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
При проведении операции «Юный пассажир» методом «сплошных» проверок группы нарядов полицейских в определенном месте дороги будут визуально контролировать транспортные средства, в которых перевозятся дети. 17 мая под контроль инспекторов ГИБДД будут взяты выезды из города – сотрудники полка ДПС будут нести службу на стационарных постах полиции. При выявлении нарушений правил перевозки детей водители будут привлечены к ответственности (штраф 500 руб.).
Недавно, 08 мая 2013 года, подобная операция была организована в Н. Новгороде. Группа нарядов ДПС на ул. Горького областного центра останавливала автомобили, подвозившие ребят в одно из учебных учреждений города. Сотрудники ГИБДД визуально контролировали соблюдение правил перевозки детей. За 30 минут активной работы было выявлено 9 нарушений.
С начала года в Нижегородской области выявлено свыше 12 тысяч подобных правонарушений. Активность деятельности Госавтоинспекции в данном направлении обусловлена высоким уровнем травматизма детей-пассажиров. По статистике, они составляют более половины от общего числа погибших и раненых несовершеннолетних участников дорожного движения.
Использование специальных детских удерживающих устройств при перевозке детей обусловлено тем, что система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации. Если пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам или гибели. Кроме того, при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование специальных детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм – на 76 %, а тяжелых травм – на 92 %.