Рекламная кампания уральского сайта URA.ru "Заставь чиновников работать", созданная екатеринбургским рекламным агентством "Восход", получила четыре первых приза самого престижного в мире фестиваля рекламы "Каннские львы", сообщает газета "Ведомости".
Две статуэтки достались рекламной кампании в секции PR, за лучшее использование событийного аспекта, а также за социальную ответственность, и еще две — в секции "промо", за "лучшее применение партизанского маркетинга" и "лучшую работу в категории "СМИ". "За все время существования рекламного рынка России все рекламные агентства страны не получали вместе столько наград на фестивале в Каннах за один раз… Это абсолютный рекорд", — радостно заявил "Газете.ru" коммерческий директор "Восхода" Павел Скосырский.
В России кампания "Заставь чиновников работать" недавно была признана лучшей малобюджетной промокампанией на отечественном конкурсе "Серебряный Меркурий".
Проект стартовал в июле прошлого года. Художники, которым надоели никем не ремонтируемые ямы и колдобины на дорогах Екатеринбурга, нарисовали на проезжей части портреты трех чиновников — на тот момент недавно назначенного губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы Екатеринбурга Евгения Порунова и главы администрации города Александра Якоба.
Дорожные дефекты, ямы и выбоины были частью рисунков: у Куйвашева, к примеру, вместо рта красовался небрежно привернутый канализационный люк, вокруг которого образовалась большая круглая яма. Каждая карикатура была снабжена цитатой из выступления чиновника, например, "Реконструкция дорог — наша главная задача".
Рядом с шаржами авторы проекта разместили скрытые видеокамеры, которые зафиксировали, как коммунальщики спешно закрашивали портреты и забрасывали ямы асфальтом. Наиболее занятная видеозапись получилась с портретом Куйвашева: сначала рабочие попытались рисунок смыть щетками. "Потом, когда этого сделать не получилось, прибыла целая комиссия каких-то товарищей, которые держали на лице губернатора небольшой "совет в Филях". И в итоге приняли гениальное решение: нужно залить карикатуру краской из ведра(!), а потом подсыпать немного щебня в яму. Так уничтожили портрет губернатора", — сообщал портал Ura.ru.
Однако работы были выполнены наспех, поэтому ночью художники вернулись и выразили свое недовольство, нарисовав на месте "экстренных работ" надпись "Закрашивать — не чинить". Удивительно, но в короткое время дорожники все же привели эти участки дороги в более или менее относительный порядок.
Фестиваль "Каннские львы" продолжается, проект "Заставь чиновников работать" был заявлен в семи номинациях, и у него есть шансы получить еще несколько наград, отмечает сайт Znak.com, созданный в ноябре прошлого года Аксаной Пановой. Она была вынуждена покинуть портал Ura.ru, где она была шеф-редактором: через несколько месяцев после нашумевшей акции с портретами "на ямах" против нее были возбуждены четыре уголовных дела по фактам вымогательства и мошенничества.