Количество спама в социальных медиа продолжает расти угрожающими темпами. За первые шесть месяцев 2013 года недобросовестной рекламы в соцсетях стало на 355 процентов больше, чем в конце 2012 года.
К таким неутешительным выводам пришла в своем исследовании компания Nexgate. Приблизительно каждое двухсотое сообщение, рассылаемое в социальных сетях, является спамом. Причем заблокировать и ограничить "социальный" спам куда сложнее, чем недобросовестную рекламу в электронной почте.
Самым популярным способом спама остается рассылка сообщений пользователям при помощи специально зарегистрированных рекламных аккаунтов. На каждые семь новых аккаунтов в соцсети приходится пять новых аккаунтов спамеров.
Скорее всего, спамеры переключились на социальные сети в связи с ростом их популярности и усовершенствованием систем фильтрации входящих сообщений в почтовых сервисах. В настоящее время 5 процентов всех социальных приложений созданы исключительно для рассылки спама.
Самое большое количество спама можно обнаружить в Facebook и на YouTube. Другие социальные медиа существенно отстают от этих "лидеров". Для своего исследования Nexgate проанализировала более 60 миллионов постов в Facebook, Twitter, Google+, YouTube и LinkedIn. Отечественная социальная сеть "ВКонтакте" не рассматривалась.