Российские страховщики, прогнозируя кризис на рынке ОСАГО, надеются на рост тарифов

0 540

Нынешних тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) недостаточно для устойчивой работы страховых компаний. Тарифы должны быть изменены не позднее намеченного срока – 1 марта 2009 года, заявили представители рынка.

"Статистика по ОСАГО за 5 лет показывает, что убыточность страховых компаний растет. По некоторым коэффициентам она доходит до 100%", сообщил замгенерального директора по автострахованию СК "Русский мир" Андрей Знаменский.
"Если не изменять тарифы и законодательную базу, то это может привести к коллапсу на рынке страховых услуг, т.е. уходу ряда компаний не первого эшелона", – добавил директор департамента продаж СГ "Регион" Михаил Меженик.
Эксперты выделяют ряд коэффициентов, пересмотр которых крайне необходим для улучшения ситуации на рынке автострахования.
"Если проанализировать региональный коэффициент, который был назначен исходя из социальной составляющей, то реальные убытки по некоторым регионам доходят до критических отметок. Жители маленьких населенных пунктов платят за ОСАГО на 50% меньше, чем в ближайшем городе, а убыточность и частота аварий там ничуть не меньше. Если сравнивать два одинаковых города, то ситуация тоже может существенно отличаться. Например, Самара и Новосибирск. В Новосибирске убыточность гораздо выше, т.к. там распространены японские б/ушные праворульные автомобили. Соответственно их ремонт существенно дороже ремонта отечественного автомобиля, предпочтение которому отдают в Самаре", – пояснил А.Знаменский.
По словам страховщиков, убыточность растет и в мегаполисах – Москве и Петербурге, и "через какое-то время дойдет до критического значения".
"Если говорить о регионах-донорах, то здесь есть смысл менять не территориальный коэффициент, а базовые ставки для ряда транспортных средств", – считает директор управления автострахования "Росгосстрах Северо-Запад" Дмитрий Синишев.
К примеру, в сегменте общественного транспорта и такси убыточность уже доходит до 100%.
"Тарифы по общественному транспорту и по такси слишком занижены. Их надо повышать, причем, в разных регионах их надо повышать не просто на какие-то проценты, а в разы. Но повышение тарифов может повлечь за собой и рост стоимости проезда на таком транспорте, что может вызвать определенные опасения у правительства. Следовательно, здесь будет приниматься решения не только исходя из интересов бизнеса и той статистики, которую мы накопим, но и из социальной составляющей", считает А.Знаменский.
По его мнению, еще одним моментом социальной составляющей является коэффициент в зависимости от мощности двигателя.
Надо отметить, что представители рынка автострахования обращают внимание на то, что "изменение тарифов по ОСАГО не означает их повышения". Корректировка тарифов приведет к тому, что определенные категории машин станут гораздо дороже по ОСАГО, а другие могут сохраниться на том же уровне или подешеветь, уверены специалисты.
Говоря о тенденциях рынка автострахования, М.Меженик обратил внимание журналистов на "приближение" России к системе "Зеленая карта".
"Страховщики неоднократно говорили, что необходимо пересматривать страховые компенсации за вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, в сторону увеличения. Кроме того, надо понимать, что лимиты, установленные на возмещение ущерба имущества пострадавшей стороны тоже не совсем соответствуют реалиям. Если мы говорим о приближении к системе "Зеленая карта" в том или ином виде, то здесь необходимо говорить о том, что лимиты надо корректировать достаточно серьезно", – сказал М.Меженик.
Далее эксперт отметил: чтобы прямое урегулирование убытков и упрощенная система урегулирования убытков, которую хотели ввести с 1 декабря, работала безотказно, необходимо создание единой информационной базы по выплатам, унифицированной методики ущерба и типовых схем определения виновности участников ДТП.
В ходе круглого стола представители страховых компаний пояснили схему определения ущерба без вызова ГИБДД.
"Мы не советуем самостоятельно определять ущерб. Необходимо вызвать аварийного комиссара, который квалифицированно оценит степень вины, сфотографирует ущерб и подготовит необходимые документы для обращения в страховую компанию", советует ведущий специалист управления автострахования Северо-западного дивизиона "Ренессанс страхование" Антон Горбачев.
В ходе обсуждения темы страховщики прокомментировали резкое увеличение прямых продаж полисов, которые всколыхнули рынок в последние 1,5-2 месяца .
"Пытаясь выдавать за некое ноу-хау, это часто делают компании, которые только что пришли на рынок. Качественный страховой продукт может продавать только та компания, которая имеет хорошо отлаженную инфраструктуру. Рнок еще не созрел для того, чтобы урегулирование убытков могло передаваться на аутсортинг. Хотя идею продаж через офисы страховых компаний я поддерживаю всецело", отметил Д.Синишев.
Он также отметил, что интерес к прямым продажам крупных страховых компаний связан не только с экономией, но и с многочисленными случаями невозврата недобросоветсными брокерами полисов и вырученных денежных средств от их продажи в страховые компании.
"Нарастание задолженности перед страховщиками по возврату денежных средств от продажи полисов, а также тенденция не возврата самих полисов – одна из проблем рынка страховых услуг. По нашему мнению, прямые продажи – необходимость для страховых компаний", – добавил он.
"Мы курируем несколько подобных судебных дел. Жертвам мошенников страховые компании отказали в выплате компенсаций по страховым случаям из-за отсутствия информации о полисе в базе клиентов компании", – пояснил председатель петербургского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Агентство Бизнес Новостей


Оставьте ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика