Эффект от внедрения современных телеком-решений на примере организации с численностью персонала 50 чел.
Дано. Нижегородская компания с численностью персонала 47 человек работает в сфере изготовления и установки пластиковых окон. Территория оказания услуг – Нижегородская область. Используемые объекты недвижимости:1 офис в аренде (административный и торговый персонал – 18 рабочих мест), 1 производственный цех в собственности (3 рабочих места), гараж в аренде. Бюджет на телекоммуникационные услуги в 2009 г. – 612 000 рублей. Из них: 228 000 рублей – мобильная связь, 84 000 рублей – местная и зоновая связь, 120 000 рублей – междугородняя международная связь, 180 000 рублей – проводной Интернет.
Цели заказчика: снизить расходы на телеком-услуги на 20%, повысить эффективность их использования, организовать на территории производственного цеха доступ в сеть Интернет
В рамках программы партнерства с «Билайн-Бизнес» клиенту было предложено
1) Заключить договор на корпоративное обслуживание по мобильной связи. Цель – снижение расходов на сотовую связь за счет подбора оптимальной тарифной комбинации и корректного отнесения расходов на связь на затраты предприятия;
2) Установить комплекты «Мониторинг транспорта» на служебные автомобили. Цель – повышение эффективности использования служебного автотранспорта, усиление контроля за деятельностью водителей и монтажных групп;
3) Заключить договор на использование корпоративных СМС-рассылок. Цель – запуск программы стимулирования продаж уже обратившимся клиентам;
4) Заключить договор на услуги междугородной международной связи. Цель – снижение расходов при общении с поставщиками из Москвы, Китая комплектующих и расходных материалов;
5) Заключить договор на услуги выделенного доступа в Интернет. Цель — снижение расходов, улучшение скорости и стабильности доступа.
Решение.
Определение эффективности решения проводилось исходя из факта, что расходы предприятия на сотовую связь в ноябре 2009 составили 19 000 рублей.
|
«Серая» компенсация расходов через заработную плату |
Тарифное предложение «Билайн Бизнес» |
Услуги сотовой связи |
19 000 |
19 000 |
Налоги к оплате в бюджет (НДФЛ+ЕСН) |
+44,82% |
нет |
Экономия на налогах |
нет |
— 18% |
Совокупные расходы организации на связь с учетом налогообложения |
27 516 |
15 580 |
Вывод |
Необоснованно большие затраты |
Снижение суммарных затрат предприятия на 43% |
Юридическое обоснование
Учет стоимости услуг сотовой связи в составе расходов по налогу на прибыль и принятия к зачету НДС базируется на следующих положениях действующего Налогового кодекса РФ:
пп.25 п.1 ст.264 НК РФ …. к прочим расходам на производство и реализацию, учитываемым для целей исчисления налога на прибыль, относятся расходы на телефонные услуги, расходы на оплату услуг связи, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи.
п.1 ст. 252 НК РФ …. необходимым условием признания того или иного расхода для целей исчисления налога на прибыль является его экономическая обоснованность и документальная подтвержденность. Кроме того, соответствующий расход должен быть связан с деятельностью, направленной на получение доходов.
Что получилось
Заказчику понадобилось выполнить всего три действия. Руководитель подписал два приказа – об установлении экономически обоснованного лимита расходов на сотовую связь и о перечне сотрудников, для которых использование мобильных телефонов необходимо в производственных целях. Сотрудник отдела кадров внес изменения в должностные инструкции сотрудников с указанием обязанностей использовать мобильную связь.
Сотрудникам отдела продаж был предоставлен WEB-интерфейс для осуществления СМС-рассылок, обратившимся клиентам (заполнившим анкету при визите в офис компании или выезде инженера-замерщика). Сотрудники отдела продаж осуществляют рассылки потенциальным клиентам о проводимых акциях, изменениях цен и т.п. В итоге — рост повторных визитов клиентов в феврале-марте 2010 г. на 15%.
На транспортные средства компании было установлено специальное бортовое оборудование (GSM/GPS/ГЛОНАСС терминалы), которое автоматически передает через GPRS координаты, скорость транспортного средства. Информация поступает напрямую на сервер партнера, доступ к которому осуществляется через интернет.
На рабочих местах «диспетчера» было установлено специальное программное обеспечение, c помощью которого в режиме реального времени осуществляется мониторинг транспорта. В итоге удалось сократить расходы на ГСМ в первый месяц использования на 25% и уменьшить «простой» транспорта на 20% за счет более эффективной организации маршрутов и внедрением on—line контроля за перемещением служебного транспорта
По словам Александра Корнаухова, Директора по корпоративному бизнеса Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом»: «Заказчик поменял своего действующего поставщика услуг междугородной международной связи на «Билайн-Бизнес». Также клиенту был организован выделенный безлимитный канал доступа в Интернет со скоростью 1Мбит/сек по технологии FTTB. В рамках проекта от ближайшего узла сети «Билайн-Бизнес» до офиса клиента было проложено около 150м оптоволоконного кабеля. На рабочих станциях в производственном цехе были установлены 3 беспроводных GPRS/EDGE/UMTS — модемов. В итоге удалось снизить расходы на услуги междугородной международной связи на 20%, снизить расходы на интернет на 15% при существенном улучшении стабильности канала и обеспечить полноценный доступ в Интернет в производственном цехе со средней скоростью 10 – 12 Кбит/сек».