Впервые такси, оборудованное двигателем, появилось в конце 19 века на улицах столиц Франции и Великобритании – Парижа и Лондона. Во Франции новый вид транспорта называли на старый манер фиакрами также как и конные экипажи, занимающиеся извозом. Фиакрами называли конные экипажи, из-за значка с изображением святого Фиакра – покровителя таксистов. Значки остались и на автомобилях. В Англии таксомоторный транспорт называли кэбом (от слова кабриолет, так как раньше для перевоза людей использовались открытые повозки). Такое название такси прижилось в Великобритании и до сих пор его так и называют. На улицах Лондона и сегодня можно встретить автомобили необычной конструкции, которые придают колорит столице Великобритании. Появившиеся на улицах городов автомобили поначалу не могли конкурировать с конными экипажами. Основной причиной такого положения дел была высокая цена за услуги. Автомобили стоили дорого, да и единого тарифа в то время не существовало. Положение дел на рынке услуг такси изменилось с появлением таксометра. Этот прибор сконструировал в 1891 году немецкий изобретатель Вильгельм Брюн. С появлением фиксированной цены за проезд количество желающих прокатиться на такси резко увеличилось. Начался расцвет данного вида транспорта. Многие задаются вопросом: «Откуда пошел желтый цвет автомобилей?» Впервые желтое такси появилось на улицах Нью-Йорка в 1906 году. Интересен и тот факт, что в истории американского бизнеса, занимающегося перевозкой пассажиров, есть и темные пятна. Во время расцвета мафии, большая часть американского таксопарка принадлежала уголовным структурам, которые использовали автомобили в своих корыстных целях, например, для перевозки нелегального спиртного.
В России эра автомобильного такси началась в 1906 году в Санкт-Петербурге и только через год первые таксомоторные автомобили появились на улицах Москвы. Российский таксопарк сразу оснащался таксометрами. Однако первые таксомоторы были иностранных автомобильных концернов (Reno, Opel). Первый отечественный автомобиль, начавший использоваться для частного извоза, был ГАЗ-21 – «Волга». Это знаменательное событие произошло в далеком 1957 году, а в 1969 году на улицах Москвы появилась усовершенствованная модель ГАЗ-24, которая стала эталоном советской службы такси. По всей стране в 80-е годы была принята единая тарификация, которая составляла 20 копеек за километр. С советских времен пошло выражение «Шеф в два счетчика» — оно означало, что необходимо было довезти клиента за максимально короткое время. Особенно, часто при заказе такси на вокзал.
Личное авто в советские времена было редкостью, поэтому таксомоторы пользовались огромной популярностью и использовались по любому случаю. На современном рынке таксомоторных услуг в Москве огромная конкуренция и каждая компания борется за место под солнцем. Заказать такси сегодня не составляет труда. Единственная сложность появляется у человека при выборе компании, занимающейся перевозкой, так как в крупных городах количество таксомоторных фирм очень велико. Развитие данной сферы идет огромными темпами, и история такси не стоит на месте.
ML