Автомобиль сегодня стал частью нашей повседневной обыденности. Мы используем его по привычке, хотя многие очень плохо осведомлены о системе, которая заставляет автомобиль двигаться и останавливаться. О последнем стоит поговорить отдельно. Потому что именно она защищает нас от аварий и травм.
Тормозная система машины — это залог безопасности ее пассажиров. Далеко не все понимают это. Также мало кто в полной мере осознает, что все детали авто изнашиваются, стираются, деформируются. И каждое такое изменение может превратится в серьезную угрозу для жизни водителя и пассажира. Тормозной механизм основан на трении, возникающем между тормозной колодкой и тормозным диском. Никакой магии, все очень просто. И чем резче вы тормозите на дороге, тем большие повреждения претерпевает тормозная колодка. Хотя в некоторых случаях может повредится и диск. Здесь все зависит от материальной базы колодки, которая сильно меняется от производителя к производителю.
Четко установленной частоты для замены колодок нет и быть не может. Каждый водитель обладает индивидуальной манерой вождения, а значит тормозные колодки стираются на индивидуальной скорости. Также стоит учитывать, что разные производители используют свой «рецепт» сплава для изготовления колодок, а значит стираются они с разной интенсивностью. На стыке набора различных параметров и случайностей, и находится тот время, когда уже пора менять колодки.
Как же быть, если система настолько нестабильна, переменчива и в ней нет конкретной инструкции? Самое правильное, регулярно отдавать машину на технический осмотр, который и позволит выявить нарушения. Проведя такую замену несколько раз, каждый водитель сможет выяснить свою скорость «снашивания» колодок, что и станет его ориентиром на будущее.