Вот прочитал статью и почесал репу в принципе все сходится уже почти жизнь становиться как в далеких 80-х.Есть соображения? Ностальгировать по советским временам больше незачем.
«Плох тот день, в который не раскрывается заговора», решил, видимо, Борис Грызлов, представляя причины повышения цены на хлеб в некоторых регионах страны как следствие «определенного сговора» в преддверии выборов. «Сегодня, в преддверии выборов в Государственную думу, в преддверии выборов президента, вопросы, связанные с дестабилизацией экономической ситуации, надо связывать с политикой, – утверждает Грызлов – Если кто-то сегодня пытается путем сговора увеличивать цены на хлеб, то это – политика. Поэтому думаю, что Федеральная антимонопольная служба – это та первая служба, которая должна срочно заняться этим вопросом. А дальше уже вопросы, возможно, компетентных органов».
Решение экономических трудностей с помощью репрессивных технологий – старая и не то чтобы очень добрая традиция. Ее очевидный минус – слабая эффективность: продукт, цена на который показалась несправедливой, либо продолжает дорожать, либо исчезает вовсе. Следующий этап – титанические усилия по нормализации ситуации, по итогам которых стоимость продукта еще больше возрастает. После этого происходит наказание невиновных и награждение непричастных.
Поиск политической подоплеки во всех явлениях жизни также выдуман не лидером партии «Единая Россия». В определенном смысле это даже удобно – обозначить любое нежелательное явление как происки чуждых политических сил, после чего призвать все здоровые силы на борьбу с ним. Ну и кто же после этого пойдет защищать чуждое?
Велик соблазн отнести заявление Бориса Грызлова в категорию предвыборной риторики. Но это не выборы, это уже жизнь.
Хотя, конечно, предвыборный эффект от осуждения задирающих цены на хлеб торговцев очевиден. Но нет никаких гарантий того, что после завершения избирательной кампании руководители страны не продолжат практику поиска политических причин экономических неурядиц. Равно как и апелляция к «компетентным органам» по любому вопросу – также испытанный метод исправления действительности. Нет оснований полагать, что Борис Грызлов неискренен. И если один из высших руководителей государства действительно полагает, что цены растут по политическим причинам и, видимо, главная задача злоумышленников – нарушить предвыборные планы его партии, значит, так будут думать (или делать вид) и его соратники чинами поменьше.
Возрождение советских традиций предполагает подобный взгляд на происходящее. Так же, как и литературные споры в служебных помещениях правоохранительных органов. Их на днях был вынужден вести известный адвокат Павел Астахов, написавший роман «Рейдер». Содержание этого злободневного произведения вызывало определенные вопросы у прокуратуры. Тоже, в общем, ничего нового: такие беседы приходилось вести в разное время и с разным для себя успехом многим литераторам.
Пора сдавать в архив ностальгию по советским временам, чего тосковать, они уже возвращаются со всей возможной скоростью.
В несколько модернизированной форме, которая значительно отличается от оригинала. Однако эти отклонения уже не носят системного характера. Можно, конечно, считать, что самым главным достижением современности являются ломящиеся прилавки. Борьба с ценовым сговором при случае легко проредит их, к тому же укрепление монополизма в экономике неизбежно скажется и на потребительском рынке. Просто, пока идет передел сырьевых компаний, руки не доходят до маленьких магазинов.
Свободу высказываний никто не отменял, однако последние события в русском сегменте интернета также обозначают некоторую неустойчивость этой вольности. По крайней мере, блоггер Савва Терентьев вряд ли может считать, что его право на выражение собственного мнения соблюдается неукоснительно.
Ужесточение правил жизни осуществляется, может быть, не быстро, но планомерно, с завидной педантичностью.
А шанс на обратный поворот выглядит все более ничтожным