Украина, как и грозилась, решила закрыть для международного судоходства морские порты в Евпатории, Керчи, Севастополе, Феодосии и Ялте, тем самым нанеся мощнейший удар по туриндустрии Крыма — полуостров по сути лишился всех круизных пассажиров, а их было немало.
В 2013 году круизные суда заходили в порты Крыма 187 раз. Чаще всего они посещали Ялту — туда зашли 109 лайнеров, на борту которых находилось около 80 тысяч человек. Севастополь принял 58 лайнеров и 23,5 тысячи пассажиров, Феодосия — 18 лайнеров и 3,5 тысячи пассажиров. Кроме того, помимо океанских лайнеров порты принимали также суда класса "река-море". Например, только в Севастополь в прошлом году зашло 577 таких кораблей.
На этот год у круизных компаний были серьезные планы — только Ялта должна была принять более 200 лайнеров, однако смена Крымом юрисдикции спутала все карты. Как итог: в понедельник министерство инфраструктуры Украины напомнило, что 24 июня в Минюсте был зарегистрирован приказ "О закрытии морских портов", который вступит в силу после его официального опубликования. Это означает, что любое судно, которое зашло в морские порты полуострова, рискует столкнуться с санкциями. Причем Украина может наложить арест в любом порту мира на любое судно — не обязательно то, которое заходило в порты Крыма, но принадлежащего тому же владельцу, который нарушил закон Украины об оккупированных территориях, поясняет Rata-News.
На стороне Киева и Генеральная ассамблея ООН, которая в своей резолюции от 27 марта призвала государства и международные организации не признавать любое изменение статуса Крыма и Севастополя и воздерживаться от действий, которые могут интерпретироваться как признание любых изменений этого статуса. После этого ведущие международные круизные компании начали корректировать свои программы посещения Крыма. Azamara, Oceania Cruises, Regent Seven Seas Cruises, Windstar Cruises и MSC Cruises заменили Одессу, Ялту и Севастополь на порты Турции, Румынии, Грузии и Болгарии.