Новая методика, разработанная КБ "Стрелка" совместно с бюро "Меганом" и компанией RDI, предполагает разделение исторических городов — а их в Московской области 22 — на четыре типа: город-аттракцион, город-ярмарка, город-памятник и город-фабрика, перечисляет РИА Новости.
Среди мировых примеров успешным городом-аттракционом можно назвать Венецию, которую ежегодно посещают 18 миллионов туристов. Лицом ярмарочного типа может стать Кембридж, где 40% жителей заняты в сфере высоких технологий. Сицилийский Ното, по мнению экспертов, является типичным воплощением памятника, потому как 97% его населения — коренное. А расположенному в немецкой Тюрингии городу Йена все экономические показатели говорят придерживаться роли фабрики — годовой оборот промышленного производства здесь достигает 1,5 миллиарда евро.
Разработчики предлагают перенести зарубежный опыт на подмосковную действительность, опробовав его на четырех городах: Павловский Посад может стать аттракционом, Звенигород — ярмаркой, Зарайск — памятником, а Егорьевск — фабрикой.
Подмосковные власти пока не дали ответа на эту инициативу.