Роспотребнадзор в среду сообщил о приостановке с 15 августа ввоза пива компаний "Оболонь" и "Сан ИнбевУкраина". Причиной такого решения Роспотребнадзор назвал неоднократные нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей.
Среди локальных пивных брендов компании ПАО "Сан ИнбевУкраина" значатся пиво "Черниговское", "Чеzz", "Рогань", "Янтар", DAO. Международные бренды компании представлены марками Staropramen, Taller, Hoegaarden, Leffe, Lowenbrau, Franziskaner, Spaten, BUD, Stella Artois, Becks. Корпорация "Оболонь" производит, в частности, одноименную линейку пива.
Экс-министр экономики Украины, президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой отметил, что это одни из крупных производителей пива и любые потери продаж приведут к возможным убыткам.
"Безусловно, это бьет по украинским производителям. Частично выпускаются на этих предприятиях марки немецких, чешских пивных напитков, поэтому для того, чтобы присутствовать на иных рынках, не на российском рынке, нужно, наверное, продавать более качественные товары, более качественные изделия, возможно, это приведет к удорожанию производства и сокращению прибыли. Но я думаю, что можно найти иные рынки. Сокращение производства, безусловно, будет, по крайней мере, на время перестройки", — сказал в среду Новости Лановой.
С ним также соглашается и экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. Он отметил, что алкогольная продукция входила в четверку самых важных экспортных товаров в Россию из продовольственной сферы. Тем не менее, Жолудь подчеркнул, что украинские пивовары ориентируются, главным образом, на внутренний рынок.
"Экспортный рынок был дополнительным, но он никогда не был наиболее важным для украинских пивоваров", — объяснил экономист. Поэтому и убытков Жолудь ожидает, скорее, не от снижения экспорта в Россию, а от "сокращения внутреннего потребления из-за снижения доходов граждан". По этой же причине экономист ожидает сокращение производства алкогольной продукции в стране.
Что касается переориентации на экспорт в другие страны, то, по словам экономиста, "та же "Оболонь" достаточно активно выходила на рынки, пыталась выходить и на европейские рынки, и на рынки бывших республик Советского союза", однако "эти рынки относительно невелики, и объемы продаж там не очень значительны".