«Смысл работы таких центров заключается в том, чтобы все чиновники работали в «режиме фабрики», предоставляли бы необходимые населению услуги в готовом виде. То есть, все межведомственное согласование проходит с помощью электронного документооборота, а человеку больше не нужно бегать из одного конца города или поселка в другой, чтобы забрать ту или иную справку. Сегодня в многофункциональных районных центрах можно получить 200 государственных услуг, 1 500 муниципальных и за 500 федеральных, — заявил Валерий Шанцев. – На сегодняшний день в регионе открыто 46 таких центров, а к 1 октября их будет уже 63, то есть, мы полностью выполним поручение Президента. Будет открыто около 650 окон, а до конца года будет организовано еще 85 дополнительных удаленных рабочих мест в 77 населенных пунктах, где проживают около 1 000 человек, чтобы им не приходилось ездить в районные МФЦ».
Напомним, уровень удовлетворенности жителей Нижегородской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2013 году на 18% превысил плановый показатель и составил 83%. Об этом свидетельствуют данные отчетности по реализации «майских» Указов Президента РФ, подготовленные министерством экономики Нижегородской области на основе данных Нижегородстата. Напомним, в соответствии с Указами, к 2018 году этот уровень планируется довести до 90%.
По данным регионального государственно-правового департамента, доля граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» по месту пребывания (в том числе, в многофункциональных центрах — МФЦ), составила по итогам 2013 года 27% или 135% к плану.
Использует механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме почти каждый третий житель Нижегородской области (30%), что полностью соответствует поставленной Президентом РФ задаче. Напомним, к 2018 году этот показатель должен быть доведен до 70%.
Для тех же, кто по каким-то причинам не может или не хочет воспользоваться «электронной очередью» при получении госуслуг, ведется работа по сокращению среднего времени ожидания в очередях реальных. Целевое значение (15 минут к 2014 году) было достигнуто с опережением – уже в 2013 году жители региона проводили в очередях в органах государственной и муниципальной власти, в среднем, не более 14,7 минут.