Звук — это физические вибрации некоторой среды (обычно воздуха, но реже — жидкости или газа). Когда эта вибрация достигает барабанных перепонок человека, она воспринимается как звук. Когда в эксперименте такие вибрации достигли одной молекулы дибензотерилена, то она стала флуоресцировать в соответствии с частотой вибраций.
Чтобы заставить молекулу дибензотерилена работать как микрофон, ученым пришлось зафиксировать несколько таких молекул на кристалле антрацена. Когда звуковая волна достигала кристалла, молекулы дибензотерилена флуоресцировали. Эти взаимодействия между электрическими полями антрацена и молекул дибензотерилена приводили к небольшой флуоресценции последних. Фиксируя эффект флуоресценции только одной молекулы дибензотерилена, ученые могли отслеживать частотность звука.
А что может дать использование маленьких акустических сенсоров в обычной жизни? Это очень сложный вопрос, учитывая, что подобные молекулы требовательны к температурам окружающей среды, но применение им можно было бы найти в физических лабораториях.