17 октября представители компании рассказали о подмешивании твитов в ленту от аккаунтов, на которые пользователь не подписан, но чьи сообщения могут быть ему потенциально интересны. По мнению директора по продукту Twitter Тревора О'Брайана (Trevor O'Brien), существуют ситуации, когда пользователь может просто пропустить то, что ему может понравиться, и компания может применять свою аналитику для того, чтобы показывать ему сообщения, на получение которых он не давал прямого согласия.
Для того, чтобы определить, стоит ли показывать твиты неизвестных пользователю аккаунтов, Twitter использует несколько факторов: активность профилей, за которыми следит человек, популярность твитов и то, как именно другие микроблогеры взаимодействуют с ними. По словам О'Брайана, тестирование показало, что большинству людей нравится получать твиты от аккаунтов, на которые они не подписаны.
О'Брайан отметил, что некоторые из экспериментов, проводимых Twitter, не затрагивают 100 процентов базы пользователей сервиса: они обычно тестируются на небольшой выборке. Если же участниками эксперимента стало большинство, значит, он сделал использование сервиса более интересным и релевантным, заключил директор по продукту Twitter.
О том, что Twitter стал вводить в ленты чужеродные твиты, стало известно ещё 20 августа после того, как изменения заметило издание Quartz. Оказалось, что для части пользователей функция добавления в избранное стала работать как ретвит: их подписчики стали видеть то, что они сохраняли для себя.
Гендиректор Twitter Дик Костоло прояснял, как работает эта функция: если пользователь два раза подряд обновляет ленту через мобильное приложение и за это время не получает ни одного нового твита, специальный алгоритм «подтягивает» новый контент из того, что добавляли в избранное другие аккаунты. По словам Костоло, повторное обновление ленты — явный сигнал, что человеку не хватает контента.