Фильм подготовил к показу журналист издания Eesti Ekspress, документалист Кристер Киви, построив свое повествование на страхах определенной части эстонского общества, которое боится гипотетического вторжения России в их страну.
Мирный Таллинн, пугающий Путин, тянущий руки к зрителям… Грозно рокочущие вертолеты. Бывший командующий силами обороны на фоне музейных стендов, который сообщает, что у России есть план по захвату Эстонии. Захламленные бомбоубежища. Оружейный магазин и его продавец, который готов предложить оружие для борьбы с русскими "захватчиками". Катер с мощным мотором, способный домчать эстонскую семью к берегам Финляндии. Стреляющие из всех видов стрелкового оружия эстонские военные. Памятник советским воинам как некий зловещий символ русского присутствия. Опять солдаты и опять памятник…
Таков видеоряд трейлера к фильму. И все это дополняют тревожные музыкальные ноты и голос диктора, как мантру, произносящего слова о том, что Эстония свободна уже 20 лет, а Россия никак с этим не смирится.
В качестве параллели авторы выбрали украинские события. По их мнению, Россия – это враг. Если ожидать неприятностей, то только от нее. А русскоговорящие жители Эстонии во время возможного вторжения будут действовать так же, как жители Луганска. Именно этот город упоминается в фильме. То есть треть населения страны рассматривается в качестве "пятой колонны", которая будет стрелять эстонцам в спину… Но все же паниковать не стоит, успокаивает автор, помощь придет с Запада. А пока нужно будет героически отстреливаться от врага внешнего и врага внутреннего.
Параноидальность подобного хода мыслей очевидна. Поэтому единственный вопрос, который возникает: кому выгодно, чтобы подобный фильм вышел на экраны? Хотя, конечно, его появление вполне укладывается в логику действий эстонских властей, которые взяли курс на милитаризацию общества и создание в государстве атмосферы страха, благодаря которой можно отвлечь общественное сознание, например, от будущего экономического положения народа. Другое дело, насколько народ согласен принять это? Но это покажет время.