С пуском метро в верхнюю часть город совершил настоящий прорыв в своем развитии. Протяженность метрополитена увеличилась на 4 км и составила 21 км. Впервые в России был пущен совмещенный мост, соединивший верхнюю и нижнюю часть города. До ввода в строй станции «Горьковская» среднесуточный пассажиропоток составлял порядка 70 тысяч пассажиров, в год перевозилось до 25 млн 550 тысяч человек. Пуск новой станции увеличил общий пассажиропоток почти в два раза. И уже сегодня среднесуточный пассажиропоток составляет 140 тысяч человек.
Это принесло дополнительный доход метрополитену и позволило провести большой объем ремонтных работ и модернизировать оборудование.
В 2013 году был создан собственный лицензированный учебный центр для подготовки работников узких специальностей – машинистов, электромехаников, эскалаторщиков.
Пуск станции позволил дополнительно создать 206 рабочих мест. На сегодня Нижний Новгород занимает четвертое место в России по заработной плате сотрудников метрополитена после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.
По словам главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, метро высоко востребовано в нашем городе, и в перспективе необходимо развивать городской подземный общественный транспорт.
После пуска новой станции Нижний Новгород занял третье место в России по протяженности после Москвы и Санкт-Петербурга. Теперь необходимо связать удобными и доступными для всех транспортными артериями сразу три динамично развивающихся жилых микрорайона города: Мещерское озеро, Автозавод и Сормово с центральной исторической частью города, как очагом деловой и культурной активности.
После обеспечения станцией метро будущего стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года, приоритетным направлением станет продление линии метро в Сормово, а также дальнейшее развитие сети станций метро в нагорной части города.