Подобную функцию соцсеть "ВКонтакте" запустила еще три года назад. Благодаря ей пользователи могут прочитать новость без перехода на сайт, где она опубликована, тем самым, сэкономив свое время и трафик.
Как уточняет издание, в Facebook сегодня 1,4 миллиарда пользователей. Социальная сеть стала важным источником трафика для издателей, которые стремятся охватить фрагментированную аудиторию, активно пользующуюся мобильными гаджетами. Инсайдеры утверждают что тестирование нового формата подачи новостей Facebook может начать в ближайшие несколько месяцев. Первыми партнерами в проекте могут стать The New York Times, BuzzFeed и National Geographic. Список сейчас обсуждается.
Для того, чтобы сделать предложение более привлекательным для издателей, Facebook рассматривает вариант размещать вместе с контентом рекламу. В компании публично заявили, что хотят сделать потребление информации пользователями более удобным. Переход с анонса новости, размещенного на Facebook на сайт, где выложена ее полная версия, как правило, занимает около восьми секунд. Это достаточно большой промежуток времени, особенно для тех, кто пользуется мобильными устройствами.
По мнению исполнительного директора, аналитика дистрибьюторской компании SimpleReach Эдуарда Кима, даже незначительное увеличение скорости работы сайта ведет к повышению удовлетворенности пользователей. Однако для издателей это грозит падением трафика.
В дополнение к размещению контента прямо на Facebook, компания ведет переговоры с издателями о других технических средствах, которые ускорят "доставку" пользователям своих статей. Как и Facebook, медиа-компании также хотят усовершенствовать пользовательские интерфейсы. Однако, например, если политика BuzzFeed направлена на распространение контента за пределами собственного сайта, то, The Times использует модель подписки, которая обеспечивает большую часть доходов компании. Таким образом, издателям нужно определить, что весомее — преимущества охвата потребителей соцсети и дохода от рекламы, которая придет вместе с ними, или перспектива раздавать контент, теряя клики на собственном сайте.
Кроме этого, они потеряют ценные данные о читателях — кто они, как часто посещают интернет и чем увлекаются.
Пока Facebook не комментирует подробности переговоров с издателями. Однако в компании отметили, что соцсеть предоставит для них возможность адресовать свои для наиболее подходящей аудитории, определенных групп пользователей.