"Мы получили приглашение от европейской стороны предварительно провести экспертные консультации в районе 2 июня. Можно с большой вероятностью сказать, нам неизвестна пока реакция украинцев, мы готовы на следующей неделе принять участие в таких консультациях", — сказал журналистам Лихачев.
Он добавил, что консультации будут проходить в Брюсселе.
"Мы исходим из того, что последние консультации на уровне министров в принципе стали шагом вперед, достигнуты договоренности принять практические шаги по минимизации, соответственно, для России (рисков) в ряде сфер", — отметил Лихачев.
"Я хотел бы подчеркнуть, что российская сторона понимает эти договоренности как принятие определенных взаимообязывающих юридических конструкций в этих сферах. То есть мы настроены на то, чтобы в ходе следующих консультаций обсудить эти самые юридические конструкции и активно работать над ними весь июнь, чтобы в июле проекты соответствующих решений уже вынести на суд министров", — добавил Лихачев.
Ранее министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что Россия больше не имеет возражений относительно полной имплементации соглашения о создании ЗСТ между Украиной и Евросоюзом с 1 января 2016 года, однако трехсторонние консультации в формате ЕС — Украина — Россия продолжатся.
В чем суть соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС
Среди целей соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС: создание ассоциации, постепенное сближение между Украиной и ЕС на основе общих ценностей, углубление экономических и торговых отношений, усиление сотрудничества в сфере правосудия, свободы и безопасности.
В приоритете находится экономическая составляющая. Особое внимание уделяется положению о зоне свободной торговли Украина — ЕС (ЗСТ), которая должна обеспечить постепенную интеграцию экономики Украины во внутренний рынок ЕС. Часть соглашения затрагивает вопросы установления принципов сотрудничества в ряде секторов: энергетика, промышленная политика и предпринимательство, налогообложение, туризм и другие.
Также определяются механизм и пути получения Украиной финансовой помощи со стороны ЕС. Всего соглашение насчитывает более тысячи страниц, а по своей структуре состоит из преамбулы, семи частей, 43 приложений и трех протоколов. Приоритетными являются экономические аспекты соглашения.