Правильно собрать пакет документов как раз и помогает сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам».
С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.
Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов.
Кстати, сервис «Жизненные ситуации» — это первый этап электронной регистрации права на объекты недвижимости. Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью интернета, потребуется заполнить заявление, прикрепить все необходимые документы в электронном виде и подписать их усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.