Соответствующие поправки содержатся в подготовленном Минюстом приказе "Об утверждении Правил внутреннего распорядка СИЗО", размещенном на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно приказу, арестованным запрещается "при общении с другими лицами использовать нецензурные, угрожающие, оскорбительные или клеветнические выражения, жаргон".
Кроме этого, заключенным не разрешается закрывать объектив видеокамеры наблюдения, передавать сокамерникам свои личные вещи, а также приобретать их у других лиц, одалживать или брать во временное пользование с нарушением установленного порядка, а также принимать лекарства без предписания врача СИЗО.
Как уточнили в Минюсте, приказом также расширен перечень предметов первой необходимости, одежды, продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут хранить, получать в посылках и передачах, а также приобретать в торговой сети через администрацию СИЗО, передает "Интерфакс".
"В частности, подозреваемым и обвиняемым разрешается иметь при себе и хранить электрические чайники, гель для душа, гель для бритья и дезодорант (за исключением аэрозольных баллонов)", — говорится в сообщении на сайте министерства.
Кроме этого, отмечается, что арестантам предоставлено право пользоваться электронными устройствами без возможности выхода в интернет, а также без съемных носителей информации и возможности фото-, видео- и аудиофиксации, стоящих на балансовом учете СИЗО.
В конце 2013 года первый замглавы ФСИН Анатолий Рудый сообщил журналистам, что ведомство намерено искоренить из лексикона сотрудников колоний принятый в криминальной среде жаргон.
"На всех встречах с руководителями подразделений я постоянно говорю, чтобы подчиненных воспитывали. Я прошу, чтобы наши сотрудники говорили на русском языке, чтобы не выражались "по фене", — сказал Рудый.
Он отметил, что сотрудники ведомства и, в частности, исправительных учреждений "должны поднимать до своего уровня осужденных, а не опускаться до уровня осужденных".
Такая работа, по словам Рудого, проводится прежде всего, с заместителями начальников колоний по кадровой и воспитательной работе и психологами.