Издание отмечает, что, в то время как американские компании, даже непрофильные, развивают производство умных часов (например, их выпустил аксессуарный бренд Fossil в сотрудничестве с Intel, а также музыкант Will.i.am. из группы Black Eyed Peas), продажи часов швейцарского производства падают. Так, за последние три месяца 2015 года было продано 8,1 миллиона штук умных часов, а швейцарских (то есть произведенных на территории Швейцарии и экспортированных из этой страны) — только 7,9 миллиона. Причем под швейцарскими часами подразумеваются модели всех сегментов рынка — от люкса и премиум до масс-маркета.
MarketWatch замечает, что швейцарские часовщики были готовы к падению продаж. По данным Deloitte в его отчете за 2015 год, 41 процент производителей часов в Швейцарии разделяют неблагоприятные прогнозы ввиду падения спроса на часы в Китае и Гонконге и укрепления франка. Впрочем, только 25 процентов топ-менеджеров швейцарских часовых компаний видят именно в умных часах существенную угрозу для своего бизнеса.
На всякий случай швейцарские производители страхуются, разрабатывая собственные умные модели. Так, TAG Heuer и Montblanc анонсировали подобную модель в ноябре прошлого года, Breitling — в декабре.