До этой недели размер сбора с иностранных перевозчиков за сутки пользования федеральными трассами составлял 385 рублей, а за год — 60 тысяч рублей. Такие тарифы были установлены, исходя из курса евро, равного 35 рублям. А это в 2,3 раза меньше нынешнего курса "европейца". Поэтому правительство приняло решение увеличить размер сбора до 850 рублей за сутки и до 120 тысяч рублей за год.
Кроме того, в перечень государств, в отношении перевозчиков которых вводятся сборы за проезд по автомобильным дорогам России, включены Латвия и Литва. Это позволит увеличить поступления в Федеральный дорожный фонд.
Кстати, федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности прямо предусматривает, что в случае введения иностранными государствами сборов с российских перевозчиков за проезд по их национальным автомобильным дорогам на территории России вводятся аналогичные сборы для иностранных перевозчиков.
Из-за того, что в Латвия с 1 июля 2014 года ввела сбор за использование автомобильных дорог грузовыми автомобилями и их составами с полной массой свыше 3,5 тонны, составляющий от 8 до 11 евро в сутки или от 484 до 925 евро в год (в зависимости от количества осей и уровня выбросов мотора автотранспортного средства), нынешнее правительственное постановление включило Латвию в перечень государств, чьи перевозчики обязаны будут платить дорожный сбор. Литва же включена в этот перечень потому, что в декабре 2015 года эта прибалтийская страна приняла решение о введении сбора за использование ее автомобильных дорог.
Сам российский дорожный сбор распространяются на автотранспортные средства грузоподъёмностью от 3,5 до 12 тонн включительно.