Это суда смешанного (река-море) плавания. Предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Суда, сделанные по этому проекту, отвечают самым современным требованиям судостроения.
Напомним, танкер проекта RST-27 — самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Район плавания и условия эксплуатации — морские районы, соответствующие ограниченному району плавания с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, а также внутренние водные пути России с учетом ограничений.
Суда проекта RST-27 могут использоваться круглогодично в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей, а также в условиях продленной навигации в реках при температуре наружного воздуха — 20°С.
АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормово» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Контракт на строительство судов был заключен в сентябре 2015 года. Первый танкер «Балт Флот 11» был спущен на воду 25 марта 2016 года.