В том числе проводятся работы по капитальному ремонту пути на направлении Москва – Нижний Новгород для достижения времени в пути поезда "Стриж" не более 3 ч. 30 мин.
В настоящее время путевые работы ведутся на полигоне Дзержинской и Владимирской дистанций пути Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". По завершении путевых работ на участке Вязники – Доскино и на станции Петушки скорость проследования поездов будет повышена в общей сложности на дистанции 95,2 км, что сократит время в пути поездов "Стриж".
Дальнейшее повышение скорости до 180 км/час станет возможным после реализации инвестиционного проекта по оборудованию радиоканалом ряда перегонов.
Напомним, поезда "Стриж" начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом с 1 июня 2015 года.
Сегодня время в пути поездов "Стриж" составляет от 3 ч. 35мин. (в зависимости от рейса). Ряд поездов следует с остановками на станциях Владимир, Ковров и Дзержинск. Предусмотрены рейсы и без остановок. В зависимости от дня недели поезда "Стриж" совершают от 8 до 14 рейсов.
Подвижной состав оборудован системой пассивного наклона кузова, которая обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса. Кроме того, высокая подвеска вагонов позволяет за счет наклона кузова снижать воздействие центробежной силы на пассажиров, что значительно повышает комфорт во время поездки. Конструкционная скорость поезда – до 200 км/ч.
В составе поезда "Стриж" – вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса, вагоны СВ, вагон-ресторан и вагон-буфет.
В настоящее время поезда "Стриж" ежедневно перевозят около 3,3 тыс. человек.
Всего с начала запуска поездами "Стриж" перевезено около 1,3 млн человек. В том числе за первое полугодие 2016 года их услугами воспользовались 589 тыс. пассажиров, из них в июне – 110 тыс. человек (что почти на 40% больше, чем в июне 2015 года).