Традиционно в августе кривая расходов всегда шла вверх, однако в этом году этого не произошло. Продолжился нисходящий тренд. Россияне продолжают жёстко экономить, в первую очередь, на еде. Это переход на свинину и курицу, приобретение круп и калорийных хлебобулочных продуктов.
Больше всего пострадали продукты, которые стоят недёшево – это мясные деликатесы, рыба и морепродукты, полуфабрикаты, их покупают намного меньше. Также меньше стали тратить россияне на кофе и шоколад, не пользуются успехом премиальный алкоголь и молочные продукты.
Если говорить о непродовольственном секторе, стали меньше покупать одежды и обуви.
"В связи с тем, что доходы не растут, а инфляция есть, сейчас люди экономят на всем, в том числе и на не продуктовых категориях", — объясняют в "Ромир". — Кроме того, есть объективные расходы, на которые люди никак повлиять не могут – в частности, в июле подорожали услуги ЖКХ. Потребители компенсируют это, сокращая походы по магазинам".
Также экономия выражается в том, что россияне всё больше выбирают магазины с собственными торговыми марками («Магнит», «Пятёрочка»). Здесь продукты дешевле и чаще проходят промоакции.
Стремясь удержать покупателей, "обедневшие" торговые сети продают по промоакциям огромные доли товаров во всех категориях. Больше всего по промоакциям продаются орехи и сухофрукты, а также вода, полуфабрикаты, кондитерские изделия.
Напомним, по данным Нижегородстата, уровень инфляции на потребительском рынке Нижегородской области за январь-август 2016 года по отношению к декабрю 2015 года составил 3,8%.