"Живого земляка" хотят показать современным школьникам нижегородские власти, а не навязанный советской пропагандой образ "усатого дядьки с обложки". Всё это, чтобы дети «почувствовали писателя иначе и заинтересовались его творчеством».
Елизавета Солонченко выделила наиболее действенные инструменты для решения этой задачи. Она считает, что в данном направлении прежде всего стоит использовать экскурсии в горьковских музеях, а также новый экскурсионный маршрут «Босяцкая Миллионка».
Сам создатель «Босяцкой Миллионки» Александр Сериков уверен в том, что эта экскурсия помимо погружения в «горьковскую эпоху», способна вызвать желание школьников прочитать как минимум три произведения автора — «Детство», «В людях» и «На дне».
Довольно интересный формат «уроков Максима Горького» предложила директор Государственного ордена Почета музея А.М.Горького Лариса Моторина. Так в 2018 году в школах пройдут не формальные уроки, которые не будут ограничиваться исключительно предметом литературы. Напротив, с биографией и творчеством писателя нижегородских школьников познакомят через различные школьные предметы, в том числе, географию и физкультуру. Музей возьмет на себя обязанность разработать методические рекомендации по данным урокам.
Депутаты Гордумы и Заксобрания поддержали это предложение.
Председатель комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления Законодательного собрания Валерий Осокин выступил с предложением организовать в 2018 году областной детский конкурс на знание произведений Максима Горького.
Инга Рассказова, ГИПОРТ