О плачевном положении дел МП "Нижегородпассажиравтотранс" сообщает телекомпания "Волга".
Водители и кондукторы, написавшие заявления об увольнении, сообщили, что причиной стало урезание зарплат с апреля текущего года, более чем на 50% и при этом ещё и задержка выплаты. Со слов бывшего водителя МП, за апрель предприятие покинули 40 его коллег. Зарплата с 50 тыс.руб.упала до 19 тысяч.
В день выдачи денег, необходимо приехать на предприятие к трем утра, иначе не будет шансов получить заработанные деньги.
Директор МП "Нижегородпассажиравтотранс" Артем Коновалов подтвердил телевизионщикам о том, что денег на всех не хватает. Причиной тому стала блокировка счетов, говорит директор. Долг по зарплате в 23 миллиона рублей планируется погасить в течение недели, пообещал он.
А вот разговоры о массовой утечке кадров из-за невыплаты зарплат Артем Коновалов опроверг, уверяя, что "при нынешнем подвижном составе водителей хватает". В этом он противоречит замечанию председателя комиссии по транспорту в Думе Нижнего Новгорода Алексея Гойхмана, который отметил на одном из заседаний, что из-за увольнений водителей на линию не выходит до 70 автобусов ежедневно и их переманивают частники.
Уволившиеся водители, не скрывают, что ушли к частным перевозчикам, вспоминая, что подвижного состава в МП "Нижегородпассажиравтотранс" не хватает и автобусы не ремонтируются, потому что нет запчастей, масла, тосола.
О существующих сложностях с ремонтом транспортных средств сообщил и директор МП. На линию выходит всего 330 автобусов, порядка 25% автобусов стоят в автопарках из-за поломок. Причина проблем с поставками запчастей также в заблокированном счете.
Городская администрация разработала комлексную программу с антикризисными мерами в поддержку МП "Нижегородпассажиравтотранс". В скором времени предприятие обновится на 400 новых автобусов, уже в этом году будут закуплены большие "ЛИАЗы" и "Векторы". Рассматривается вопрос оптимизации маршрутов и повышения зарплат, принимаются меры по разблокировке арестованного счета, достигнута рассрочка долгов на два года, идут переговоры с Правительством Нижегородской области о предоставлении финансовой поддержки.
Это должно позволить предприятию стать конкурентноспособным с частными перевозчиками, считают в мэрии.
Инга Рассказова. ГИПОРТ