Нижний Новгород. «Программа единой полноценной системы ливневой канализации будет реализовываться в Нижнем Новгороде с 2019 года», — сообщил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов в ходе брифинга по реконструкции всей сети ливневок в городе 3 сентября 2018 года. Об этом информирует Управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.
Владимир Панов начал брифинг с представления нового руководителя МКУ «Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода». Им стал Алексей Ежков, ранее работавший в Нижегородском архитектурно-строительном университете. «Основное замечание к предыдущему управлению инженерной защиты – это то, что для новых объектов в городе представлялись облегченные технические условия на присоединения к ливневым канализациям. Как следствие, это порождало большое количество проблем и ошибок при эксплуатации», – сообщил мэр города.
Говоря о проблемах ливневок, Владимир Панов упомянул, что жители города часто жалуются на подтопления дорог и придомовых территорий. Поэтому перед «Нижегородским водоканалом» и МКУ «Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода» мэр поставил задачу – создать единую полноценную систему ливневой канализации в городе.
«Общая протяженность ливневых сетей в городе – 430 км. В среднем их износ составляет 90%. Основная проблема в том, что сети не объединены в единую общегородскую систему. На сегодняшний день у нас нет цельной системы ливневок. Для того, чтобы полностью решить эту проблему, необходимо разработать программу развития ливневых канализаций. На реализацию этой программы необходимо около 20 млрд рублей», – отметил директор МКУ «Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода» Алексей Ежков.
По словам генерального директора ОАО «Нижегородский водоканал» Николая Николюка, создание концессии – это один из выходов из текущей проблемы. «До конца года будет организовано дочернее общество, которое подаст заявку на участие в программе реновации системы ливневой канализации. Данное решение позволит снять наиболее острую проблему в городе. В течение 2019 года мы займемся наиболее проблемными для города местами – это ливневки рядом с АО ПКО «Теплообменник», сети у гостиницы «Волна» в Автозаводском районе, на улицах Ковалихинская, Алексеевская. Кроме того, открыт вопрос федерального финансирования, то есть имеется ряд федеральных программ, на которые мы совместно с городом можем претендовать. Для этого требуется проектно-сметная документация, над которой мы начнем работать после 2019 года в рамках концессионного соглашения», – подчеркнул гендиректор.
«В 2019 году на реализацию программы будет выделено порядка 600 млн рублей – это беспрецедентная сумма для Нижнего Новгорода. Столько денег в ливневую канализацию не инвестировали как минимум лет 20. Концессия – это та же инвестпрограмма, то есть появляется структура, которая делает приоритетный инвестиционный план. Кроме того, в следующем году будет реализовываться еще один инфраструктурный проект по строительству станции снеготаяния, а также работы по благоустройству фонтанов», – подчеркнул Владимир Панов.
Программа по созданию единой ливневой канализации рассчитана до 2025 года. Начало строительства новой ливневки намечено уже на лето следующего года.
Инга Рассказова. ГИПОРТ
Владимир Панов начал брифинг с представления нового руководителя МКУ «Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода». Им стал Алексей Ежков, ранее работавший в Нижегородском архитектурно-строительном университете. «Основное замечание к предыдущему управлению инженерной защиты – это то, что для новых объектов в городе представлялись облегченные технические условия на присоединения к ливневым канализациям. Как следствие, это порождало большое количество проблем и ошибок при эксплуатации», – сообщил мэр города.
Говоря о проблемах ливневок, Владимир Панов упомянул, что жители города часто жалуются на подтопления дорог и придомовых территорий. Поэтому перед «Нижегородским водоканалом» и МКУ «Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода» мэр поставил задачу – создать единую полноценную систему ливневой канализации в городе.
«Общая протяженность ливневых сетей в городе – 430 км. В среднем их износ составляет 90%. Основная проблема в том, что сети не объединены в единую общегородскую систему. На сегодняшний день у нас нет цельной системы ливневок. Для того, чтобы полностью решить эту проблему, необходимо разработать программу развития ливневых канализаций. На реализацию этой программы необходимо около 20 млрд рублей», – отметил директор МКУ «Управление инженерной защиты территорий Нижнего Новгорода» Алексей Ежков.
По словам генерального директора ОАО «Нижегородский водоканал» Николая Николюка, создание концессии – это один из выходов из текущей проблемы. «До конца года будет организовано дочернее общество, которое подаст заявку на участие в программе реновации системы ливневой канализации. Данное решение позволит снять наиболее острую проблему в городе. В течение 2019 года мы займемся наиболее проблемными для города местами – это ливневки рядом с АО ПКО «Теплообменник», сети у гостиницы «Волна» в Автозаводском районе, на улицах Ковалихинская, Алексеевская. Кроме того, открыт вопрос федерального финансирования, то есть имеется ряд федеральных программ, на которые мы совместно с городом можем претендовать. Для этого требуется проектно-сметная документация, над которой мы начнем работать после 2019 года в рамках концессионного соглашения», – подчеркнул гендиректор.
«В 2019 году на реализацию программы будет выделено порядка 600 млн рублей – это беспрецедентная сумма для Нижнего Новгорода. Столько денег в ливневую канализацию не инвестировали как минимум лет 20. Концессия – это та же инвестпрограмма, то есть появляется структура, которая делает приоритетный инвестиционный план. Кроме того, в следующем году будет реализовываться еще один инфраструктурный проект по строительству станции снеготаяния, а также работы по благоустройству фонтанов», – подчеркнул Владимир Панов.
Программа по созданию единой ливневой канализации рассчитана до 2025 года. Начало строительства новой ливневки намечено уже на лето следующего года.
Инга Рассказова. ГИПОРТ