«По моему поручению департамент транспорта работает над проектом по выделению полос для общественного транспорта, что, безусловно, должно повысить скорость перемещения автобусов в городе. Мы будем делать пилоты, чтобы посмотреть, как это работает. Это непростой проект, потому что, к сожалению, у нас нет широких, больших проспектов, когда мы могли бы просто выделить (полосу)», — сказал Владимир Панов на брифинге по вопросам работы общественного транспорта.
По его словам, выделенная полоса, с одной стороны, позволит повысить скорость движения общественного транспорта, а с другой – увеличит плотность движения личного автотранспорта.
«По вопросам, касающимся общественного транспорта, дорог в городе, нет простых решений, каждое решение сложное: надо выбирать, где больше плюсов и меньше минусов», — отметил мэр.
Как отметил и.о.заместителя главы города, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Роман Колосов, еще одним способом повышения качества обслуживания пассажиров может стать введение динамического расписания, которое позволит оперативно корректировать работу общественного транспорта. «В настоящий момент городской транспорт работает по постоянному расписанию: выпуск автобусов на маршруты идет в соответствии с документом. При возникновении на дороге какой-то аварийной ситуации, пробки транспорт не имеет возможности двигаться по расписанию, прописанному на бумаге. Мы приходим к тому, что при помощи нашей диспетчерской в оперативном режиме любой водитель будет получать информацию об изменении графика, интервалах движения», — пояснил он.
Кроме того, Владимир Панов сообщил, что устанавливаемые в городе умные остановки позволят контролировать движение общественного транспорта. По его словам, на первой умной остановке как раз идет тестирование, насколько точные данные о движении транспорта отображаются на экранах. Мэр города подчеркнул, что при внесении изменений в маршрутную сеть «сигналы жителей крайне важны», и призвал нижегородцев сообщать обо всех возникающих проблемах.
«У нас есть круглосуточная диспетчерская служба, номер телефона – 430 40 40. Наблюдения жителей, вопросы о работе транспорта необходимо передавать туда в первую очередь. На их основании, во-первых, мы стараемся корректировать сейчас расписание для того, чтобы не было больших периодов ожидания автобусов на остановке, а, во-вторых, для того, чтобы мы принимали какие-то оперативные меры в случае, если автобус сломался, не вышел вовремя на линию», — добавила генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Елена Лекомцева.
Ранее сообщалось, что в 2019 году нумерация всех городских маршрутов будет приведена в порядок для удобства нижегородцев. На указателях социальных маршрутов перед цифрами номера маршрута будет добавлена буква «А», а коммерческих маршрутов — литера «Т».
Кроме того, с 1 января возобновил работу социальный маршрут № 60-Э «Ул. Космическая – Автостанция Сенная».
Инга Рассказова, ГИПОРТ