По словам начальника управления благоустройства, коммунального хозяйства и содержания дорог Приокского района Евгения Степанина, во дворах, где жители заинтересованы в том, чтобы территория была чистой, нижегородцы помогают, готовя пространство – убирают легковые автомобили, но так происходит не во всех дворах. «Есть «машины-подснежники», их бросают на всю зиму, есть машины, владельцы которых уехали и переставить некому, а есть те, которые просто говорят, что не будут помогать. Приходится оставленные машины переставлять эвакуатором внутри двора на почищенную часть. Это занимает львиную долю всей уборки, при этом эвакуатору неудобно разворачиваться во дворе, да и сам процесс погрузки и вывоза сложный», – рассказал Евгений Степанин.
Эту же проблему отметил и заместитель директора по производству ООО «Нижегородская производственная компания» Вадим Белоненко. «За пару дней до работы мы оповещаем жильцов о том, что в назначенный день будет производиться уборка территории от снега, вывешиваем объявления, предупреждаем автовладельцев. В некоторых домах есть активисты, мы с ними связываемся, чтобы они помогли подготовить территорию к очистке. Однако к нашему приезду некоторые машины все равно остаются припаркованными. Случается, что некоторые жители даже, когда видят, что приехала снегоуборочная техника, все равно не убирают свои автомобили. Поэтому без эвакуатора практически невозможно убрать территорию. Мы теряем много времени на подготовку производства», – поделился Вадим Белоненко.
Жители также жалуются на то, что машины не только паркуются, где хотят, но и развозят снег, делая сугробы рыхлыми. «Многие автомобилисты не реагируют на просьбу заранее переставить машину, чтобы почистить двор от снега, мало того, они и паркуются на тротуарах. Сугробы остаются, потому что под автомобилем невозможно почистить», – рассказала жительница Приокского района Лариса Мещерская, оценив, что «в целом в этом году дороги чистят лучше, чем в прошлом».
Автовладелец Даниил Резин подчеркнул, что водители, которые не обращают внимания на просьбу перегнать машины – безответственные. «В первую очередь это нужно им. Объявления во все года развешиваются заранее. Хочется, чтобы нижегородцы реагировали и вместе делали наш город лучше», – отметил Данил Резин.
«Раньше обращения граждан по уборке снега в основном были письменные, либо по телефону. Сейчас все стало намного проще. По инициативе мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова была запущена информационная система «Антиснег». На портал можно зайти с любого смартфона, оставить заявку, указав конкретное место с описанием проблемы. Плюс можно прикрепить фотографию. Система удобна не только для горожан, но и для подрядчиков – они видят заявку, понимают, куда нужно ехать, увидев проблему, они приступают к работам», – сообщил Евгений Степанин.
Инспектируя работу единственной пока в городе станции снеготаяния в Советском районе мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов сообщил, что подобные станции построят во всех районах города, две – планируется ввести в эксплуатацию уже в конце 2019 года. Также глава обратился к нижегородцам с просьбой сообщать о проблемных заснеженных участках через информационную систему «Антиснег».
Инга Рассказова. ГИПОРТ