В США каждые 24 секунды происходит угон автомобиля.
Самыми популярными у американских угонщиков являются автомобили Honda и Toyota. Это объясняется достаточно просто – машин этих марок больше других на дорогах США.
Ежегодно в США злоумышленники угоняют 1,3 миллиона автомобилей. При этом правоохранительные органы возвращают владельцам лишь каждый третий угнанный автомобиль. Совокупный ущерб, по данным ФБР, составляет порядка восьми миллиардов долларов.
После того как злоумышленник угонит автомобиль, он может его продать на запчасти или сдать скупщику краденого. В этом случае за машину можно получить лишь небольшую часть ее номинальной стоимости. Однако в последнее время появилась новая схема, которая становится все более популярной у американских угонщиков и получила название «клонирование машины».
После угона злоумышленник перегоняет краденую машину в другой штат и ищет идентичную – того же года выпуска и цвета – в крупном автосалоне. Далее остается просто заглянуть под капот выставленной на продажу машины и записать ее идентификационный номер (VIN). Затем изготавливается точно такой же и ставится на краденую машину взамен старого VIN, по которому правоохранительные органы объявили в розыск угнанный автомобиль.
После того как «клон» готов, угонщик, придумав историю о потере документов, может обратиться в офис регистрации транспортных средств и получить необходимые бумаги с подтверждением права собственности на автомобиль. Затем остается только продать «очищенную» машину по рыночной цене.
«В настоящее время «клонирование» – наша самая большая проблема в области угона автотранспорта, однако ее можно решить», – отмечает в заявлении специальный агент ФБР по программе угона автотранспорта Райан Туле.