Генплан поможет Нижнему Новгороду вернуть статус третьей столицы. На это рассчитывают те, кто план заказывал – нижегородские власти — и не позволяют в этом усомниться те, кто план разрабатывал – московские архитекторы. Город разросся, дорожная сеть устарела, новые стройки вытесняют старые здания – новые реалии требуют новых проектов, современных подходов и расширения границ. Перспектива, правда, далекая – 2030 год, но чтобы потом получилось хорошо и красиво, сейчас надо продумать все до мелочей.
Большие амбиции и чёткая схема действий. Так определяют формулу успеха города разработчики генерального плана. Этот документ – своего рода рецепт конкурентоспособности. Нижнему, говорят московские специалисты, к конкуренции стоит готовиться и выигрывать борьбу. Только сильный город способен не растерять квалифицированные кадры, да и деньги инвесторов к нему стекаются гораздо охотнее.
Устав города фиксирует факт – в Нижнем Новгороде 8 районов. Но всё может измениться в сторону укрупнения. 6 округов, по образу и подобию Москвы, и 2 миллиона жителей – вполне возможный вариант. Когда это случится, архитекторы решили не гадать, зато им уже сейчас ясно, что привычные рамки центра города заметно раздвинутся.
Транспортный коллапс. Это выражение из уст разработчиков нового документа за время обсуждения вылетало не раз. Город проектировался по радиальной схеме — это когда от центра основные магистрали расходятся лучами, и вся нагрузка ложится на них. Соединить лучи между собой – идея московских градостроителей. Транспортное полукольцо, по их задумке, пройдёт от Волжского моста к Комсомольской площади, через Оку по направлению к улице Бринского и дальше – на будущий Борский мост.
Центр города возьмут в кольцо. Здесь пройдёт первый из 3 транспортных коридоров. Поток машин уведут от площади Лядова через Изоляторский овраг. Отсюда можно будет прямой наводкой попасть в Печёры.
Компьютерные расчеты показали, что большая часть из тех, кто едет в Нижний работать или учиться, должна пересесть на городской транспорт. Меньше личных автомашин на улицах – экология чище. Да и времени на всё хватает, когда в пробках стоять не надо.
Часть пассажиропотока надо спрятать под землю, или открыть наземную скоростную магистраль. Так родилась идея метро-трама.
Офисные и промышленные центры нужно выводить за пределы исторического города. Это тоже вклад в освобождение от пробок – в городе появятся другие точки притяжения, куда работающим проехать будет заметно легче. Правда, ещё нужно продумать, как компенсировать предпринимателям такой переезд,- говорит губернатор.
А вот с канатной дорогой похоже уже разобрались. Проект подвесной магистрали Нижний Новгород–Бор одобрил градостроительный совет. Чтобы увидеть канатную дорогу такого уровня, нижегородцам пришлось ехать с Сингапур. Теперь же они вправе рассчитывать, что наша трасса будет не хуже.
Такая линия в Нижнем позволит перевозить до тысячи пассажиров в час. В генплане про это чудо техники есть несколько строчек. Там Бор рассматривается как важная пригородная территория. Будет ли она частью Приволжской столицы, покажет время. Пока же внести свои предложения в корректировку генплана развития может каждый нижегородец. В ближайшие дни местные чиновники планируют обнародовать дату общественных слушаний.