Финансирование шестилетней государственной программы "Повышение безопасности дорожного движения" в 2009 году будет сокращено на 35 процентов. При этом, как заявил руководитель ГИБДД РФ Виктор Кирьянов, в трех регионах России (например, в Ростовской области) реализация данной программы полностью остановлена. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Еще в нескольких регионах бюджет программы урезан на 50 процентов, а в четырех областях — Саратовской, Астраханской, Нижегородской и Иркутской — на 70 процентов. В основном, регионы сокращают финансирование дорожного ремонта (31 регион), а также снижают расходы на содержание дорог (26 областей).
Государственный бюджет на закупку оборудования для сдачи экзаменов на права в 2009 году "урезан" в три раза: с 200,9 до 62 миллионов рублей, а финансирование установки новых дорожных знаков сократят с 539,6 до 335,6 миллиона рублей. При этом сумма, выделяемая на содержание дирекции федеральной программы, увеличена с 66,5 миллиона рублей до 90.
По мнению лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, финансирование безопасности дорожного движения необходимо оставить без изменений. "Нельзя экономить на 30 тысячах погибших людей в год, деньги на поддержание такой важной программы можно было найти и во время кризиса. Экономия на дорогах и знаках — прямой путь к увеличению аварийности: из-за плохих дорог происходит 30-40 процентов аварий, каждое седьмое ДТП связано с неправильно установленным или отсутствующим дорожным указателем. В программе есть много других вещей, не связанных напрямую с безопасностью движения, на чем можно было сэкономить", — заявил он "Коммерсанту".
Напомним, что программа "Повышение безопасности дорожного движения", целью которой является снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2012 году по сравнению с 2004 годом в полтора раза, была утверждена в конце 2005 года в России. На ее финансирование планировалось выделить 54 миллиарда рублей.
Первые положительные результаты от реализации этой программы были зафиксированы в прошлом году: общее число аварий в России сократилось на 6,6 процента, смертность снизилась на 10,1 процента, а число ДТП, связанных с плохим состоянием дорог, уменьшилось на 10,8 процента.